Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по алгоритмизации и программированию. Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск
Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас, что заставляет выбирать дороги. О. Генри
В соответствии с нормативными документами (государственный образовательный стандарт, минимум содержания образования) на тему «Алгоритмизация и программирование» отводится 20 часов учебного времени, что не позволяет в полном объёме рассмотреть данную тему. Однако умение управлять объектами и системами очень важно в современном мире. Также эта тема важна в условиях региональных туров олимпиады по информатике.
Календарно тематический план. Управление и алгоритмы (8 часов)Управление и алгоритмы (8 часов) Программное управление работой компьютера (12 часов)Программное управление работой компьютера (12 часов) Учитывая условия предметных олимпиад, указанные разделы программы перенесены в начало учебного года в 9 классе.
Влияние программирования на развитие способностей учащихся. Развитие всех видов памяти Развитие способности к самообразованию Развитие логического, абстрактного мышления Развитие внимания Развитие волевых качеств Программирование
Проблемы. Недостаточное время для более полного изучения темыНедостаточное время для более полного изучения темы Трудность восприятия учащимися.Трудность восприятия учащимися.
Пути решения. Использование наглядных методов.Использование наглядных методов. Объяснение материала на основе примеров из жизни и знания, полученные на других учебных предметах (алгебра, геометрия и другие).Объяснение материала на основе примеров из жизни и знания, полученные на других учебных предметах (алгебра, геометрия и другие). Дополнительное изучение за счёт элективных курсов и факультативов.Дополнительное изучение за счёт элективных курсов и факультативов.
«Культура информационной деятельности»
Преимущества курса «Культура информационной деятельности» В учебных пособиях «Культура информационной деятельности» 7-9 классов данная тема рассматривается концентрическим способом, что позволяет осуществлять повторение и углубление материала. Достаточное число примеров и задач по теме позволяет использовать это курс и при линейном подходе. Особенно интересны работы с графическими операторами языка.
Использование наглядных методов. При преподавании информатики особую роль играют экранно-звуковые пособия. Например, такие как «Мир информатики». Поэтому я разработала презентацию «Алгоритмизация и программирование», которую использую на протяжении всего изучения данной темы. «Алгоритмизация и программирование», «Алгоритмизация и программирование», Также разработана система заданий на карточках для практических работ.
Количество учащихся, проявляющих интерес к программированию.
Результаты. В учебном году ученица 9 класса Климова Татьяна заняла I место в городском туре олимпиады по информатике и 8 на областном туре.В учебном году ученица 9 класса Климова Татьяна заняла I место в городском туре олимпиады по информатике и 8 на областном туре. В учебном году ученик 9 класса Кощеев Юрий занял II место в городском туре олимпиады по информатике.В учебном году ученик 9 класса Кощеев Юрий занял II место в городском туре олимпиады по информатике.