Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по алгоритмизации и программированию. Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
Advertisements

Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары октябрь Наша кафедра Полтинина Ольга Евгеньевна Петрова Тамара Семёновна Романова Елена Валентиновна Семёнова Инна.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Г. Чебоксары, 2011 г. Чувашский республиканский институт образования Кафедра новых информационных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА «Противоречия содержания ФГОС.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Школа раннего развития при МОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска: успехи и проблемы Харитонова Вера Петровна, учитель математики МОУ «ЛИТ»,
Промежуточные результаты работы региональной проектной площадки «Создание электронной образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер для индивидуализации.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Разработали: Учителя математики МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва Ростовской области Афонина Н.Е Ерунцова Л.В.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по алгоритмизации и программированию. Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск

Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас, что заставляет выбирать дороги. О. Генри

В соответствии с нормативными документами (государственный образовательный стандарт, минимум содержания образования) на тему «Алгоритмизация и программирование» отводится 20 часов учебного времени, что не позволяет в полном объёме рассмотреть данную тему. Однако умение управлять объектами и системами очень важно в современном мире. Также эта тема важна в условиях региональных туров олимпиады по информатике.

Календарно тематический план. Управление и алгоритмы (8 часов)Управление и алгоритмы (8 часов) Программное управление работой компьютера (12 часов)Программное управление работой компьютера (12 часов) Учитывая условия предметных олимпиад, указанные разделы программы перенесены в начало учебного года в 9 классе.

Влияние программирования на развитие способностей учащихся. Развитие всех видов памяти Развитие способности к самообразованию Развитие логического, абстрактного мышления Развитие внимания Развитие волевых качеств Программирование

Проблемы. Недостаточное время для более полного изучения темыНедостаточное время для более полного изучения темы Трудность восприятия учащимися.Трудность восприятия учащимися.

Пути решения. Использование наглядных методов.Использование наглядных методов. Объяснение материала на основе примеров из жизни и знания, полученные на других учебных предметах (алгебра, геометрия и другие).Объяснение материала на основе примеров из жизни и знания, полученные на других учебных предметах (алгебра, геометрия и другие). Дополнительное изучение за счёт элективных курсов и факультативов.Дополнительное изучение за счёт элективных курсов и факультативов.

«Культура информационной деятельности»

Преимущества курса «Культура информационной деятельности» В учебных пособиях «Культура информационной деятельности» 7-9 классов данная тема рассматривается концентрическим способом, что позволяет осуществлять повторение и углубление материала. Достаточное число примеров и задач по теме позволяет использовать это курс и при линейном подходе. Особенно интересны работы с графическими операторами языка.

Использование наглядных методов. При преподавании информатики особую роль играют экранно-звуковые пособия. Например, такие как «Мир информатики». Поэтому я разработала презентацию «Алгоритмизация и программирование», которую использую на протяжении всего изучения данной темы. «Алгоритмизация и программирование», «Алгоритмизация и программирование», Также разработана система заданий на карточках для практических работ.

Количество учащихся, проявляющих интерес к программированию.

Результаты. В учебном году ученица 9 класса Климова Татьяна заняла I место в городском туре олимпиады по информатике и 8 на областном туре.В учебном году ученица 9 класса Климова Татьяна заняла I место в городском туре олимпиады по информатике и 8 на областном туре. В учебном году ученик 9 класса Кощеев Юрий занял II место в городском туре олимпиады по информатике.В учебном году ученик 9 класса Кощеев Юрий занял II место в городском туре олимпиады по информатике.