«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Advertisements

широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
«Учусь говорить»
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
«Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» Работу выполнила: учитель - логопед Лисицина Елена Александровна.
Транксрипт:

«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развиваются у детей в течение первых 5 лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Артикуляционная гимнастика проводится: - в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; - в детском саду с воспитателем и самостоятельно; - с родителями дома.

Как организовать занятия дома? Заниматься артикуляционной гимнастикой нужно следующим образом: После того, как вы отобрали нужные упражнения, внимательно прочитайте правила выполнения данного упражнения и научитесь делать его сами. Посадите ребёнка на стул перед зеркалом (лучше, если оно будет большим), сядьте рядом так, чтобы в зеркале вы могли видеть и себя, и ребенка. Попросите ребёнка показать ему губы (верхнюю и нижнюю), зубы (верхние и нижние), язык, щеки, подбородок. Необходимо выяснить, знает ли он названия этих частей тела. Начинайте с самых простых упражнений. Научите ребёнка широко открывать рот и удерживать его открытым несколько секунд, делать «улыбку» и «трубочку». Артикуляционную гимнастику необходимо делать каждый день: сначала по 5-7 минут, затем время можно увеличить до 15 минут. Начинайте с 2-3 упражнений, добейтесь их чёткого выполнения и только тогда включайте следующее.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЗВУКОВ (с учетом возрастной категории) [С], [С'],[З],[З'],[Ц] 3-4 года [Ш],[Ж],[Ч],[Щ] 4-5 лет [Л],[Л'] 5-6 лет [Р],[Р'] 6-7 лет «Лопаточка» «Дуем на лопаточку» «Горка» «Подуем на горку» «Чистим нижние зубки» «Покусаем язычок» «Лопаточка» «Дуем на лопаточку» «Лошадка» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Парус» «Пароход» «Маятник» «Качели» «Лошадка» «Гармошка» «Маляр» «Молоточек»

Упражнения артикуляционной гимнастики: 1. «Лопаточка.» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. «Часики.» Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет..

«Качели.» Высунуть узкий язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «Чашечка.» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, потянуть к верхним зубам, но не касаться их. «Горка.» Рот приоткрыть. Спинку языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы.

«Вкусное варенье.» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу, убрать язык в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 10 раз. « Парус.» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднимается за верхние зубы и упирается в альвеолы. « Грибок.» Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз.

«Лошадка» Приоткрыть рот, губы в улыбке, присосать язык к небу и «поцокать» узким язычком (как цокают лошадки) «Гармошка» Открыть рот, губы в улыбке. Сделать упражнение «грибочек» и не отрывая языка, открывать и закрывать рот. (зубы не смыкать) «Молоточек» Открыть рот, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: «т-т-т».

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастики некоторые дети сами могут научиться говорить правильно и чисто, БЕЗ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА Желаю успехов!!!