FokinaLida.75@mail.ru Использование тематической картотеки физминуток в совместной работе логопеда и педагогов ДОУ по коррекции речи детей Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутки и их место в режиме дня Инструктор по физической культуре: Каташук Анна Андрияновна.
Advertisements

«Физкульт-минутка». Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор.
Презентация к уроку на тему: Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Транксрипт:

Использование тематической картотеки физминуток в совместной работе логопеда и педагогов ДОУ по коррекции речи детей Воспитатель Вологжина М.Н. Учитель - логопед Курбатова Н.М.

Физминутки нам нужны, для детей они важны! По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственно образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Каждый педагог должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через минут, в 7-8 лет - через минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Физминутка «Снеговик»

Взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида.

Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - минутка активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов: Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике; В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; - В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; -содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; В форме любого двигательного действия и задания - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Физминутка «Радуга»

Требование к проведению физкультминуток Проводятся на начальном этапе утомления ( я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания; Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование. Для этого необходим лишь материал, который находится вокруг нас.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований учителя- логопеда и воспитателей возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время. «Логопедические пятиминутки» (система игр и упражнений как средство взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР. Разработаны с учетом календарно- тематического плана и рассчитаны на целый учебный год). Игры и упражнения охвачены определенными лексическими темами с учетом ФГТ. Применение воспитателями комплексов самомассажа, физминуток, пальчиковых игр. Взаимопосещения занятий. «Логопедическая гостиная» (консультации, мастер-класс, семинар -практикум) Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы. Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы. В нашем детском саду учителем-логопедом и воспитателями разработаны такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса:

Картотека физминуток по лексическим темам: Цель: формирование лексико-грамматических представлений, обогащение, уточнение и активизация словаря, в соответствии с лексическими темами программы. Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Для удобства педагогов физминутки размещены по темам: Одежда Обувь Человек Посуда Мебель Транспорт Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья) Животные (домашние, дикие, птицы, насекомые) Продукты питания Времена года Явления природы Моя страна. Мой дом.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. Физминутки – разминки по лексическим темам (двигательно-речевые) Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе мы разучиваем новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараемся делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

Физминутка «Колобок»

Материал, содержащийся в картотеке физминуток, имеет многофункциональный характер и ориентирован на успешную компенсацию психоречевых дефектов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Картотека физминуток по лексическим темам помогает педагогам: развивать лексико-грамматические категории и связную речь дошкольников научить детей обобщать, дифференцировать, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблять предлоги и т.п. Надеемся, что представленная нами картотека физминуток поможет коллегам применять их в работе с дошкольниками.