Муниципальное образование «Кутейниковское сельское поселение» Родионово-Несветайский район БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 2016 ГОД
О секторе экономики и финансов Разработчиком презентации «Бюджет для граждан» является сектор экономики и финансов Администрации Кутейниковского сельского поселения Контактная информация: Начальник сектора: Миронова Юлия Михайловна Тел.: 8/86340/ , факс Режим работы: Понедельник – пятница с 08 час.00 мин. до 16 час.00 мин. Суббота, воскресенье - выходной
Уважаемые жители Кутейниковского сельского поселения! Бюджет играет центральную роль в экономике поселения и решении различных проблем в развитии территории. Внимательное изучение бюджета дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Бюджет затрагивает интересы каждого жителя поселения. А если учитывать, что доходы бюджета формируются за счет средств налогоплательщиков, включая граждан, тема открытости, прозрачности, основных направлений расходования средств бюджета, становится актуальной. Мы надеемся, что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам расходования средств. Только при наличии у граждан возможности высказать свое мнение, можно рассчитывать на то, что население будет активно участвовать в бюджетном процессе.
Основные понятия Бюджет – план доходов и расходов для обеспечения задач и функций государства Программный бюджет – бюджет, сформированный в соответствии с утвержденными государственными и муниципальными программами Дефицит бюджета – расходная часть бюджета превышает доходную Профицит бюджета – положительный остаток бюджета (доходная часть бюджета превышает расходную)
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 – 2018 годы Основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджета, выполнение принятых обязательств перед гражданами, развитие человеческого капитала. Задачи: - повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования - создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг - повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок - совершенствование процедур предварительного и последующего контроля - обеспечение открытости бюджетного процесса перед гражданами
Предварительные итоги социально- экономического развития Показатели 2015 год план 2015 год оценка 2016 год прогноз Доходы, всего , , ,5 В том числе: Собственные доходы 7 638,87 414,48 929,0 Безвозмездные поступления 2 854, ,5 Расходы, всего , , ,5 Эффективность использования муниципальной собственности 36,438,336,4 Численность постоянного населения Численность экономически активного населения 880 Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости 13 Закупки для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета 3 283, ,1
Доходы бюджета поселения Поступающие в бюджет денежные средства являются ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА: НАЛОГИ – часть доходов граждан и организаций, которые они обязаны заплатить государству (например, НДФЛ, налог на имущество, земельный налог и пр.) НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – платежи в виде штрафов, санкций за нарушение законодательства, платежи за пользование имуществом государства БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – средства, которые поступают в бюджет безвозмездно
Расходы бюджета поселения Структура расходов бюджета поселения: - Программные расходы - Доступная среда - Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения - Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности - Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - Развитие культуры - Охрана окружающей среды и рациональное природопользование - Развитие физической культуры и спорта - Развитие транспортной системы - Энергоэффективность и развитие энергетики - Управление муниципальными финансами и создание условий для их эффективного управления - Непрограммные расходы - Резервный фонд Администрации, проведение выборов депутатов поселения, оценка муниципального имущества, признание прав собственности, оплата налогов и прочие непрограммные расходы
Бюджет Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района на 2016 год
Основные характеристики проекта бюджета поселения на 2016 год ДОХОДЫ ,4 тыс.руб. РАСХОДЫ ,4 тыс.руб. ДЕФИЦИТ 0,0
Объемы поступления доходов бюджета поселения в 2016 году
Распределение доходов бюджета на 2016 год Наименование вида доходов Факт 2014 года 2015 год 2016 год первоначально с изменениями Налоговые и неналоговые доходы 7 591,86 025,17 638,88 929,0 Налоги на доходы физических лиц 986,7833,1 980,9 Акцизы по подакцизным товарам 1 548,8871, ,6 Налоги на совокупный доход 576,8187,91 704,4851,1 Налог на имущество физических лиц 116,9227,7 271,3 Земельный налог 3 296,43 871, ,6 Госпошлина 9,714,2 19,2 Неналоговые доходы 1 056,519,1116,3140,3 Безвозмездные поступления 2 349,52 460,52 854,34 234,4 Итого доходов 9 941,38 485, , ,4
Структура расходов по муниципальным программам в 2016 году п/п Наименование программы 2015 год на год факт 2016 год 1Доступная Среда 1,0 2Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Кутейниковского сельского поселения 20,055,0100,0 3Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 13,2 24,0 4Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 77,757,862,2 5Развитие культуры 3 126,73 408,93 420,4 6Охрана окружающей среды и рациональное природопользование 446,8837,5419,1 7Развитие физической культуры и спорта 24,8134,130,0 8Развитие транспортной системы 871,21 269,84 285,5 9Энергоэффективность и развитие энергетики 10,0130,840,0 10Управление муниципальными финансами и создание условий для их эффективного управления 3 844,14 864,64 184,8 Итого 8 435, , ,0
Отраслевая структура распределения бюджета поселения на 2016 год Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность Национальная экономика ЖКХ Охрана окружающей среды Культура ФК и спорт
Расходы бюджета на культуру В Кутейниковском сельском поселении функционируют следующие учреждения культуры: - МБУК Кутейниковская сельская библиотека - МБУК Кутейниковский сельский дом культуры Расходы по подпрограмме «Развитие библиотечного дела» - 874,4 тыс.рублей, в том числе: 1. Оплата труда работников – 696,7 тыс.рублей - в том числе на реализацию Указа Президента РФ от г. 597 – 219,0 тыс.рублей 2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) – 177,7 тыс.рублей Расходы по подпрограмме «Развитие культурно-досуговой деятельности» ,0 тыс.рублей, в том числе: 1. Оплата труда работников – 1 739,4 тыс.рублей - в том числе на реализацию Указа Президента РФ от г. 597 – 383,0 тыс.рублей 2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) – 806,6 тыс.рублей В рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Кутейниковском сельском поселении» предусмотрены расходы на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов социальной сферы в объеме 10,0 тыс.рублей
Дорожный фонд поселения в 2016 году Объем дорожного фонда в 2016 году составляет 4 285,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 3088,9 тыс.рублей. Расходы на капитальный ремонт ул.Булановой в сл.Кутейниково составляют 3 237,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 3 088,9 тыс.рублей Расходы на содержание внутрипоселковых дорог составляют 1 027,6 тыс.рублей Расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения – 20,0 тыс.рублей
Объем межбюджетных трансфертов в бюджет района в 2016 году В рамках программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» учтены бюджетные ассигнования на: - Организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовку (обучение) руководящего состава, должностных лиц и специалистов (работников) ГО и ЧС поселения – 8,2 тыс.рублей - Создание, содержание и организацию деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения – 39,0 тыс.рублей В рамках программы «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» учтены бюджетные ассигнования на расходы на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных полномочий по утверждению ген.планов, правил землепользования и пр. в размере 40,0 тыс.рублей