Родительское собрание на тему: «Cамостоятельность младшего дошкольного возраста »
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1. Ознакомление с основными направлениями работы ДОУ и группы, общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет 4 на учебный год в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Самостоятельность младших дошкольников – как одно из средств полноценного развития личности. 3. Разное.
Образовательная деятельность в ДОУ: Программа, в соответствии с которой выстроено содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и рабочей программы группы - «Развитие» в группах общеразвивающей направленности от 3-х до 7-ми лет (Л.А. Венгер, рекомендована МО РФ, 2000 г), применяемая в АУДОУ 16 «Снежинка». Программа «Развитие» разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера.
Развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие специфически дошкольных видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной деятельности. Цель программы:
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой. Региональная программа экологического образования дошкольников: Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешиной. М.: УЦ. Перспектива, 2008.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония.– М.: Центр «Гармония», «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
« Социально-коммуникативное развитие развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательная деятельность» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Вся образовательная деятельность ДОУ строится с учетом требований ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), на который перешли все образовательные учреждения, включая детский сады. ФГОС разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации. Дополнительная информация по образовательной деятельности ДОУ 16 Снежинка» смотреть на сайте детского сада:
Самостоятельность младших дошкольников. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
ПРИЕХАЛИ… Ребенок готов к проявлению самостоятельности, но к самостоятельности ребенка не готовы сами родители. Малыш быстро и порой незаметно для собственных родителей взрослеет…
Ситуация 1 Некоторые взрослые, воспитывая 3-летнего ребенка, активно сопротивляются, подавляют желание к самостоятельности малыша. Ругают его, что он делает все не так. Тем самым губят на корню инициативу ребенка. Оправдывают они свои действия вполне логично: «Зачем спрашивать ребенка, что он хочет? Мать и так знает, что для него лучше, у меня огромный опыт за плечами, а у него что? Голое желание показать свое "я"?» «Я все для него, все делаю, а он будто назло, все делает наоборот».
Ситуация 2. Другие стремятся все сделать за ребенка сами. Маменька сама с ложечки покормит, оденет – разденет, на детской площадке с ним поиграет, рьяно оберегая от негативного влияния сверстников. «Мало ли чему научат. Родная мать плохого не пожелает!» Живет заботливая мама по принципу: плохи те родители, которые не прокормили свое чадо до пенсии. Старается, что есть мочи, заботится о ребенке, но то, что своими руками ломает ему жизнь, и не догадывается. Всегда найдет других виноватых.
Совет психолога: Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость и своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Что могут выполнить самостоятельно дети младшего дошкольного возраста? Трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться ложкой, салфеткой, расческой, носовым платком. Они очень активны, и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых: приносят и убирают со стола посуду, помогают накрывать на стол.
Подготовка к прогулке: Раздеваемся в определенной последовательности: одежду снимаем, складываем, вешаем, выворачиваем на лицевую сторону.
Одеваемся на прогулку в определенной последовательности: колготки, кофты, верхняя одежда, головные уборы, обувь.
Прогулка: погуляем – поиграем!
Возвращение с прогулки. Раздеваемся в определенной последовательности: обувь, головные уборы, верхняя одежда, кофты, колготки. Самостоятельно складываем одежду.
Обязательное условие: навести порядок в шкафчике!
Замечаем непорядок в одежде и самостоятельно устраняем его или обращаемся за помощью взрослого.
Приятного аппетита! Учимся правильно пользоваться ложкой, едим хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
Культурно-гигиенические навыки: Самостоятельно моем руки, лицо, не разбрызгиваем воду, правильно пользуемся мылом, вытираемся своим полотенцем, вешаем его на место.
Обязанность родителей: Постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду!
Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать. / Андре Моруа/
Спасибо за внимание