Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
Advertisements

МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
МБДОУ Детский сад 121 «Золушка» Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
СУ ДЖОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Е.А.Бурдукова, учитель- логопед МБДОУ 76 «Капелька »
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад 266»
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Пальцы помогают говорить «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ.. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Приморский край поселок Дунай Организация коррекционно- развивающей работы в условиях.
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка МАСТЕР – КЛАСС : Тема: «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Транксрипт:

Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна МБДОУ детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак

Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической коррекции у старших дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью массажера Су-Джок у детей старших дошкольников.

Задачи: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; Стимулировать речевые зоны коры головного мозга; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Использовать элементы Су-Джок терапии на различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Что такое Су-Джок терапия? Су- Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно- корейским профессором Пак Чже ВУ

Су (кисть) Джок (стопа) Су (кисть) Джок (стопа)

Су-Джок стимуляторы Су- Джок шарики Эластичные кольца

Приемы работы по использованию элементов Су-джок-массажеров

Массаж специальным Массаж пальцев шариком эластичным кольцом

Полифункциональность Су-Джок в коррекционной работе ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Развитие фонематического слуха и восприятия Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков) Развитие звукового и слогового анализа слов Активация словаря и совершенствование лексико- грамматических категорий Развитие навыков пространственной ориентации Закрепление счетных операций Развитие цветовосприятия Развитие общей и мелкой моторики

Коррекция произношения (автоматизация звука) Этот малыш – Илюшка, (на большой палец) Этот малыш – Ванюша, (указательный) Этот малыш – Алеша, (средний) Этот малыш – Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Упражнения для развития фонематического восприятия Игра «Если услышишь звук, покажи шарик», «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой».

Упражнения для развития фонематического слуха Игра «Определи, где слышится звук».

Упражнения для развития лексико- грамматических категорий Упражнения «По ладошке мяч катаю и животных называю», «Я знаю 5 названий …», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Упражнения для развития звукового и слогового анализа Игра «Разложи сколько звуков ты слышишь», «Раздели на слоги».

Использование Су-Джок шариков в физкультминутках

Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации Игра ««Влево и право прокати только шарик не упусти»

Упражнения для развития цветовосприятия Игры «Разложи по цвету», «Соедини по цвету», «Какой шарик лишний»

Упражнения для развития закрепления счетных операций Игры «Сосчитай все одинаковые», «Шарик по руке катай, по порядку всех катай»

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – отсутствует побочные эффекты. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

В результате использования Су-Джок терапии: осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; стимулируются речевые зоны коры головного мозга; развивается координация движений и мелкая моторика; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!