Игры – подражания представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее – с формированием у ребенка определенных личностных качеств.
Дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых. Подражая взрослым, ребенок производит в игре определенные трудовые действия: подметает пол, одевает и раздевает куклу, катает ее в коляске. Дети узнают назначение простейших орудий труда и начинают овладевать ими: лопатой копают, молотком прибивают, граблями сгребают Это способствует усвоению и закреплению трудовых навыков и умений, полученных вне игры
Дети проявляют творчество и фантазию, используя предметы вместо недостающих атрибутов: обыкновенный шнур - стетоскоп у "врача" для прослушивания больного, но он может быть и телефоном. Развивая у детей интерес к труду взрослых, необходимо обратить внимание детей не только на определенные действия, но и на результаты труда: в комнате стало чисто, дорожки на участке расчищены.
Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Серия «Кем быть?» издательства «Фома» «Пекарь», «Шофер», «Портной»
Экскурсия на пищеблок Экскурсия в прачечную
Музей «О подвиге, о доблести, о славе» корпус 2031 «Музей гигиены и здоровья» корпус 1440
Сотрудник полиции Сотрудник ДПС
Кукловод Пилот
«Кем быть?» «Все профессии нужны, все профессии важны» «Доктор Айболит» «Смешарики» Цикл развивающих видеороликов: «По секрету всему свету», «Мурзилка»
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник. 2. Описать место его труда. 3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. 4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. 5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику. 6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко. 7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Спасибо за внимание!