Панова В.В Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ 35» Киселевского городского округа 2016 год Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья слов. Проект по русскому языку
Advertisements

Слов без корня не бывает Работу выполнила ученица 2 класса МОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа» Тучина Катя.
Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Аннотация « Однокоренные слова » Урок по русскому языку. Будет использован во время изучения соответствующей темы. Однокоренные слова.ppt Internet Explorer.
Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
6 б класс У меня хорошее настроение. Я буду внимателен на уроке. Я буду терпеливым. Я успею сделать все.
Зинаида Ивановна Шатрова Школа 648. Корень Суффикс Окончание Приставка.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Домашнее задание: Стр.46 Упр.297. Тринадцатое апреля. Классная работа.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Корень слова
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Разработала: Колпакова Т. А. учитель русского языка «РГОУ Черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Корень слова. Однокоренные слова. УМК «Планета Знаний»
Урок письма и развития речи в 8 классе. Тема. Сложные слова с соединительными гласными. Образование сложных слов. Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Транксрипт:

Панова В.В Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ 35» Киселевского городского округа 2016 год Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Панова В.В Как «растут» слова Как-то много лет назад Посадили странной сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово-корнеь, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов.

Панова В.В Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфет ниц е, Масло должно быть в масле тнк е, Хлебушек должне быть в хлеб ниц е, А соль? Ну, конечно, в солонке!

Панова В.В Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? В поле вырос цветок ПОЛЕВОЙ, Чистое небо над головой. Очнеь дружная наша семья – Лучшие в мире друзья у мнея!

Панова В.В В саду появились плоды: Предметы и признаки. Давай – ка откроем, дружок Тайну рожднеия слов! Сад/ + ик = садик Сад/ + ов + ой = садовой Лес/ + ок = лесок Лес/ + н + ой = лесной \

Сол/ + онк + а = солонка Сол/ + не + ой = солнеой Гриб/ +ок = грибок Гриб/ + н + ой = грибной

Зуб/ + ик = зубик Зуб/ + н + ой = зубной Кит/ + неок = китнеок Кит/ + ов + ой = китовой

К корню суффикс добавляю- Слово - предмет я получаю: Зуб – зубик, гриб – грибок, Вот рожднеье новых слов! Ну, а признаки откуда? Задаю вопрос «как ой », Получается зуб ной, И, конечно же, гриб ной. Окончанье –ой, да – ой, Признак слова, он так ой !

Панова В.В Раздели слова на 2 группы. Обоснуй свой выбор. Моряк, морской, волчий, волчица Домашняя, домик, книжка, книжной Проверь себя: Предметы: Признаки: моряк морской домик домашняя книжка книжной волчица волчий

Урок прошел удачно. Я доволне собой! Мне было трудно, но я справился с заданиями. Очнеь нужна помощь!

Панова В.В Учнеики Поля «Ромашка» Фон лист в линейку