Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентирование 7-класс Урок ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Advertisements

Александрова Марина Валентиновна. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам. Александрова.
Ориентирование. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего местонахождения и направление движения относительно.
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
1.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя. 2.Границу, отделяющую видимую часть поверхности Земли от невидимой, называют линией горизонта.
Тема: План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.
Умение ориентирования первое, что необходимо настоящему туристу.
ПРОЕКТ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» Выполнила ученица 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2055 Каширина Екатерина.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ 120.
Презентацию подготовила Кириллова Ирина Семёновна, МБОУ СОШ 4 п. Ключи, учитель начальных классов.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
Горизонт Выполнила Собенина Н.А. учитель нач. классов МОУ СОШ 19 г. Верхняя Тура.
Ориентирование на местности Составил Егоров Б.В. 2009г.
1. Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2. познакомить учеников с прибором для определения сторон.
Ориентирование на местности Составил Петров В 2010г.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.
Тема урока: «Если заблудился в лесу».. Цели урока: 1. Познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами.
Транксрипт:

Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ

Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Такие были компасы раньше.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута» Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.

Работа по определению азимута. Определить азимут на: завод высоковольтные столбы дорогу дерево

Ориентирование по местным признакам по ветвям, стволам, коре деревьев ; по муравейнику, по мхам и лишайникам ; по Солнцу, по Полярной звезде ; по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах.

Солнечный полдень

Определение направления по Солнцу и часам

Определение направления на север с помощью часов

Поиск Полярной звезды Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами ковша (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать: а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах; б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами; в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз. 2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека: а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам. 3. Oт дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить: а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать; б) укрыться на высоком дереве; в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения: а) производить как можно больше шума ногами; б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей; в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь. 5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния: а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом. 6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­ сти избежать его, будете ли вы: а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом; б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной; в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками. 7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить: а) там, где из-под снега проступает вода; б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.