И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ : Понятие «здоровьесберегающие» технологии. Постановка проблемы. Роль педагога в решении этой проблемы. Знакомство с опытом использования здоровьесберегающих технологий в практике педагогов ДО. Форма проведения «мозговой штурм». Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях.
С ЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ : ЗАДАНИЕ: расшифровать слово ЗДОРОВЬЕ словами, относящимися к здоровому образу жизни З – зарядка Д – О – Р – О – В – Ь – Е – ОБРАЗ ЖИЗНИ 50% НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20% ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 10% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 20%
И ГРА «Д А, Н ЕТКА » Вопрос: Возможность вести здоровый образ зависит от… Ответы: да, нет
МОЗГОВОЙ ШТУРМ Цель: Разработка комплекса методических рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям (время работы: 40 минут). Деление на группы. Выбор ведущего (спикера), секретаря. Инструктаж. Создание банка идей (наработка вариантов решения этой проблемы). Анализ идей (усовершенствование этих идей). Традиционные, инновационные. Выступление ведущих (спикеров). Обработка результатов. Выступление зам. директора Кощеевой Раисы Федоровны по программе «Здоровье». Итоги работы, принятие рекомендаций.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ): ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА (активные формы обучения) Часы, уроки здоровья Коллективные способы обучения Модульное обучение ИКТ Проектная деятельность Игровые технологии (подвижные игры, игры – соревнования, музыкальные игру, физкультминутки) Интерактивные методы обучения (взаимообучение; индивидуализация; защита проектов; деловые, ролевые игры)
Рациональная организация учебных занятий. Использование приемов здоровьесбережения: динамические паузы, упражнения для глаз, моторику рук, расслабление под музыку и др. Использование от 4 до 7 видов деятельности на занятии (не менее трех) Чередование различных видов учебной деятельности (норма одного вида до 10 минут на муз. занятиях), иды: слуховая, двигательная, творческая деятельность. Учет работоспособности у детей, связанной с биоритмами. Вторник и среда наиболее продуктивные дни. Психологический комфорт на занятии. Благоприятный психологический климат (создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование педагога: похвала, улыбка, шутка) Инструктажи по технике безопасности с материалами и инструментами, правила поведения обучающихся в кабинете.
СОХРАНЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЕ СРЕДА: Санитарно-гигиенические условия Психолого-педагогические условия Физкультурно-оздоровительные.