1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы
1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи деятельности Учреждения по реализации Программы 1.2. Принципы и подходы к формированию Программ 1.3. Возрастные характеристики особенностей развития контингента детей, воспитывающихся в Учреждении 2. Современная социокультурная ситуация развития ребёнка 3. Целевые ориентиры образования 3.1 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 3.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 4. Планируемые результаты освоения Программы 4.1. Планируемые результаты освоения воспитанниками Учреждения Программы в раннем детстве 4.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками Учреждения Программы в дошкольном детстве 5. Система мониторинга достижений освоения Программы
В основу работы учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. Образовательная программа учреждения, а также организация на её основе воспитательно-образовательного процесса базируется на принципах указанных в Программе. При решении поставленных в Программе задач педагогически коллектив выстраивает систему воспитательно-образовательной работы и создаёт условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы. Краткое описание целевого раздела Программы
1. Особенности осуществления образовательного процесса 2. Региональные особенности осуществления образовательного процесса 3. Система воспитательно-образовательного процесса по областям 3.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 3.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 3.3. Образовательная область «Речевое развитие» 3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 3.5. Образовательная область «Физическо развитие» 4. Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива Учреждения с семьями воспитанников 5.1. Содержание направлений работы с семьями воспитанников по образовательным областям
Краткое описание содержательного раздела Программы Согласно ФГОС ДО содержательный раздел программы включает в себя Особенности осуществления образовательного процесса Региональные особенности реализации Программы. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с учётом национально- культурных, демографических, климатических особенностей Сормовского района города Нижнего Новгорода. Описание системы воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям включает в себя цель и задачи реализации данной области, основные направления, методы и средства её реализации Описание системы деятельности педагогов по поддержке детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива Учреждения с семьями воспитанников и направления взаимодействия по пяти образовательным областям.
1. Организационно-методическое сопровождение областей 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3. Организация образовательной деятельности. 4. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 5. Организация режима пребывания в Учреждении воспитанников раннего возраста 5.1. Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада 5.2. Распорядок и режим дня воспитанников раннего возраста 5.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста 6. Организация режима пребывания в Учреждении воспитанников дошкольного возраста 6.1. Распорядок и режим дня воспитанников дошкольного возраста 6.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста 7. Перечень мероприятий, организуемых для воспитанников, связанных с важными событиями, происходящими в обществе.
Краткое описание организационного раздела Программы С целью реализации целей и задач Программы в образовательном процесс Учреждения используется программно-методический комплекс. В основе психолого- педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит перспективное планирование, основанное на рекомендациях авторов программы «Детство». Основой реализации Программы является развивающая предметно- пространственная среда. В Учреждении она построена так, чтобы обеспечить физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально- коммуникативное развитие ребёнка. Описание организации образовательной деятельности включает в себя формы организации воспитанников в образовательном процессе по пяти образовательным областям в соответствии с возрастом. В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий входят: организация и модель двигательного режима, здоровьесберегающие технологии. Организация режима пребывания воспитанников в учреждении построена в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность воспитанников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Темы мероприятий, организуемых для воспитанников определены исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приёмы из разных образовательных областей.