Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине
Младший дошкольный возраст. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. На данном этапе главным является учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям
Первые картины для детей младшей группы это картины: - изображающие отдельные объекты. -несложные сюжеты, близкие личному. Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться разнообразно: - занятие можно начать с вводной беседы, цель которой - выяснить представления и знания детей об изображенном, создать эмоциональный настрой для лучшего восприятия картины. -Основной методический прием – вопросы воспитателя
После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине: -использование художественного произведения. -Загадывание загадок - Пение с детьми знакомой им песенке.
Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приемы. Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки.
Средний дошкольный возраст. В средней группе становится возможным составление детьми небольшого связного повествования. Детей среднего дошкольного возраста учат составлять главным образом описательные рассказы. Рассказывание по картине проводится по вопросам и образцу воспитателя.
Старший дошкольный возраст. В старшей и подготовительной к школе группах в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется речь, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов картина. Рассказ – образец дается в старшей и особенно в подготовительной к школе группах для обобщенного подражания, а не для простого воспроизведения. Меняется роль воспитателя - он уже не принимает непосредственного участия в составлении рассказов, а только руководит деятельностью детей, вмешиваясь лишь, в случае необходимости.
В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин Интересно проходит составление коллективного рассказа Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы. В подготовительной к школе группе детей учат составлению рассказов по пейзажным картинам.