«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Advertisements

Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Имидж педагога Фёдорова Ольга Геннадьевна МКОУ Октябрьская ООШ.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях.
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Транксрипт:

«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов воспитатель Кубрак О.В. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 135»

Теоретическая часть семинара-практикума

Личность педагога определяется Как она развивает ся.. Что и как она созидает… Каковы ее эстетические потребности… С кем она общается… Что она ценит. Что она знает!

Шесть составляющих личности педагога: Настойчивость и дисциплинированность Чувство юмора Организаторские способности Творческое начало личности. Выразительность речи Эмоциональность

Речь – визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Требования к речи педагога Среди требований к речи педагога можно выделить культурные и методические требования, которые заключаются: в строгом соответствии содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; владении педагогом методическим мастерством, знании приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умении их применять во всех случаях общения с воспитанниками и др.

правильность – соответствие речи языковым нормам. точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Требования к речи педагога

Практическая часть семинара-практикума

Вставьте пропущенные слова Увлекательное начало разговора рождает _______________ и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему. Хорошо аргументированный ____________ способствует усилению эффективности словесного воздействия. Мешают доброму отношению ____________ тон,___________________ речи. Сутулая ___________, висящие вдоль тела _________, опущенная ______ говорят о неуверенности в себе. Одна из наиболее информативных частей лица - ____________. Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник ______________ и готов ________________. Поглаживание подбородка говорит о _____________, о желании принять ______________. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с _____________ других людей. Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить нетрудно, но __________________, а часто и ______________. Prezentacii.com внимание пример грубый назидательность спина руки голова глаза обиделся заплакать_ раздумье решение интересами не эффективно вредно

1. Я вам не помешаю, если… 2. Я хочу… 3.Вероятно, вы об этом еще не слышали… 4. Вам будет интересно узнать… 5. Я бы еще раз хотела услышать… 6. Я думаю, будет интересным то, что… 7. Я пришла к такому выводу, что 8. Вы хотите… 9.Думается, ваша проблема заключается в том, что… 10. Давайте с вами быстро обсудим… 11. Как вы знаете… 12. Хотя вам это и неизвестно… 13.Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… 14. Вы, конечно, об этом еще не знаете… 15. А у меня на этот счет другое мнение… 16. Конечно, вам уже известно… 17. Вы, наверное, об этом слышали… «Нежелательные» - «желательные»«Неудачные фразы»

Работа с карточками

Внешний имидж (осязаемый) Культурная речь – визитная карточка педагога манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике Деловой этикет, профессиональная этика, умение понимать собеседника Визуально неподвижные коммуникации: внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.)

Внутренний имидж это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Путь к счастью Дейла Карнеги «Если Вам достался лимон, сделайте из него лимонад» «Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей» «Ум человека в себе, и сам он способен превратить ад в рай и рай - в ад»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!