Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Advertisements

Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления" Долгунова Наталья Сергеевна, учитель информатики высшая кв. категория Pedsovet.su 19 февраля 2016 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. Перми

Прием «Дерево предсказаний» Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные

Прием «Верно – не верно» (да/нет) Для признания и осуществления авторского права на программы для компьютера не требуется формальной регистрации. Мы в любое время, на школьном сайте можем размещать стихи А.С. Пушкина и описание решение квадратного уравнения. Учитель не имеет право сделать копию (на всякий случай) компакт-диска с коммерческой версией ПО (тестирующая программ), если он приобрел ее за свои деньги для использования в кабинете информатики. Свободно распространяемое ПО хуже, чем условно- бесплатное. Легально из Интернета можно скачивать только свободное ПО

Прием «Корзина идей (понятий)» «Облако тегов», которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока Объявляется тема урока. Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго 2-3 минуты. Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения 3 минуты. Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.

Прием «Кластер» Графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Пример

Прием «Чтение с пометками» «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и неожиданным «?» - неясно, возникло желание узнать больше

Прием «ИНСЕРТ» V Это уже известно - Это противоречит представлению + это является интересным и неожиданным ? неясно, возникло желание узнать больше I interactive (интерактивная). N noting (познавательная). S system for (система). E effective (для эффективного). R reading (чтения). T thinking (и размышления).

Прием«Зигзаг» необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа. Очень удачный прием, когда требуется за урок охватить большой пласт новой информации. 1,2,3,4, ,2,3,4,5

Прием«Тонкие и толстые вопросы» Составляется таблица из двух колонок: Левая колонка толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. Правая колонка тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту.

Прием «Верно – не верно» (да/нет) Для признания и осуществления авторского права на программы для компьютера не требуется формальной регистрации. Мы в любое время, на школьном сайте можем размещать стихи А.С. Пушкина и описание решение квадратного уравнения. Учитель не имеет право сделать копию (на всякий случай) компакт-диска с коммерческой версией ПО (тестирующая программ), если он приобрел ее за свои деньги для использования в кабинете информатики. Свободно распространяемое ПО хуже, чем условно- бесплатное. Легально из Интернета можно скачивать только свободное ПО

Домашнее задание Используя онлайн-сервис составить 3 задания по теме

Структура урока по ТРКМ СТАДИЯ «ВЫЗОВ» СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ» СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИИ»

Конструктор урока Прием Начало урока (вызов) «кластер»«загадка»учебно- мозговой штурм отсроченная догадка фантастическая добавка театрализация данетка интеллект. разминка (опрос) Объяснение нового материала зигзагинсертэкспертизаМФО (метод фокальных объектов) дерево предсказаний круги по воде чтение с остановками экспертиза Закреплениезагадкаучебно – мозговой штурм метод контрольных вопросов экспертиза МФОинсертоживи картину бином фантазии Повторениекластерзагадкабином фантазии оживи картину театрализация Ролевая игра МФОкруги по воде Рефлексия (конец урока) кластер зигзаг -Интеллектуаль ная разминка синквейнэкспертиза Ролевой проект исследовательский проект бином фантазии Домашнее задание загадкакластероживи картинуинсерткруги по воде бином фантазии

Источники Развитие критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения. Приемы технологии развития критического мышления Развитие критического мышления с помощью информационных технологий Мастер-класс «Применение ТРКМ в учебном процессе» tekhnologii/2013/02/07/master-klass-primenenie-trkm-v tekhnologii/2013/02/07/master-klass-primenenie-trkm-v Стадия осмысления на уроке: приемы, задачи и примеры Использование приемов ТРКМ на уроках информатики

Пример

Прием «Дерево предсказаний» Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные