Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления" Долгунова Наталья Сергеевна, учитель информатики высшая кв. категория Pedsovet.su 19 февраля 2016 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. Перми
Прием «Дерево предсказаний» Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные
Прием «Верно – не верно» (да/нет) Для признания и осуществления авторского права на программы для компьютера не требуется формальной регистрации. Мы в любое время, на школьном сайте можем размещать стихи А.С. Пушкина и описание решение квадратного уравнения. Учитель не имеет право сделать копию (на всякий случай) компакт-диска с коммерческой версией ПО (тестирующая программ), если он приобрел ее за свои деньги для использования в кабинете информатики. Свободно распространяемое ПО хуже, чем условно- бесплатное. Легально из Интернета можно скачивать только свободное ПО
Прием «Корзина идей (понятий)» «Облако тегов», которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока Объявляется тема урока. Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго 2-3 минуты. Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения 3 минуты. Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.
Прием «Кластер» Графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Пример
Прием «Чтение с пометками» «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и неожиданным «?» - неясно, возникло желание узнать больше
Прием «ИНСЕРТ» V Это уже известно - Это противоречит представлению + это является интересным и неожиданным ? неясно, возникло желание узнать больше I interactive (интерактивная). N noting (познавательная). S system for (система). E effective (для эффективного). R reading (чтения). T thinking (и размышления).
Прием«Зигзаг» необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа. Очень удачный прием, когда требуется за урок охватить большой пласт новой информации. 1,2,3,4, ,2,3,4,5
Прием«Тонкие и толстые вопросы» Составляется таблица из двух колонок: Левая колонка толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. Правая колонка тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту.
Прием «Верно – не верно» (да/нет) Для признания и осуществления авторского права на программы для компьютера не требуется формальной регистрации. Мы в любое время, на школьном сайте можем размещать стихи А.С. Пушкина и описание решение квадратного уравнения. Учитель не имеет право сделать копию (на всякий случай) компакт-диска с коммерческой версией ПО (тестирующая программ), если он приобрел ее за свои деньги для использования в кабинете информатики. Свободно распространяемое ПО хуже, чем условно- бесплатное. Легально из Интернета можно скачивать только свободное ПО
Домашнее задание Используя онлайн-сервис составить 3 задания по теме
Структура урока по ТРКМ СТАДИЯ «ВЫЗОВ» СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ» СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИИ»
Конструктор урока Прием Начало урока (вызов) «кластер»«загадка»учебно- мозговой штурм отсроченная догадка фантастическая добавка театрализация данетка интеллект. разминка (опрос) Объяснение нового материала зигзагинсертэкспертизаМФО (метод фокальных объектов) дерево предсказаний круги по воде чтение с остановками экспертиза Закреплениезагадкаучебно – мозговой штурм метод контрольных вопросов экспертиза МФОинсертоживи картину бином фантазии Повторениекластерзагадкабином фантазии оживи картину театрализация Ролевая игра МФОкруги по воде Рефлексия (конец урока) кластер зигзаг -Интеллектуаль ная разминка синквейнэкспертиза Ролевой проект исследовательский проект бином фантазии Домашнее задание загадкакластероживи картинуинсерткруги по воде бином фантазии
Источники Развитие критического мышления в начальной школе на уроках литературного чтения. Приемы технологии развития критического мышления Развитие критического мышления с помощью информационных технологий Мастер-класс «Применение ТРКМ в учебном процессе» tekhnologii/2013/02/07/master-klass-primenenie-trkm-v tekhnologii/2013/02/07/master-klass-primenenie-trkm-v Стадия осмысления на уроке: приемы, задачи и примеры Использование приемов ТРКМ на уроках информатики
Пример
Прием «Дерево предсказаний» Листья Листья - аргументы обоснование этих предположений Ствол дерева – тема Ветви - предположения вероятные и возможные