КЛАССНЫЙ ЧАС «УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА» 2 класс Учитель: Завьялова Жанна Геннадьевна
Цели классного часа: 1. Помочь учащимся понять ценность каждой личности. 2. Подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека. 3. Формирование эмоциональной децентрации – умения встать на позицию другого.
У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть своё имя, фамилия. Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из нас уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность.
Вот как: Кто я? Какой я? 1. Мальчик 1. Высокий 2. Ученик 2. Активный 3. Спортсмен 3. Блондин 4.
Индивидуальность – это своеобразие человека, то, что делает его не похожим на окружающих, это оригинальность его личности Молодцы, вы хорошо поработали. Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику. Теперь мы можем сказать, что индивидуальность – это своеобразие человека, то, что делает его не похожим на окружающих, это оригинальность его личности.
Личность ? А что означает личность? Что включает в себя эти понятие? Попробуем раскрыть это понятие.
Первый компонент раскрывается в потребностях, которые есть у всех нас. Каждому человеку необходимы: еда, сон и т. п. Второй компонент - наши возможности и способности. Возможность говорить, писать, обучаться – у всех. Люди различаются своими способностями: говорят вяло или убедительно, схватывают на лету или учится медленно и обстоятельно, обладает безудержной фантазией, способностью к безустанному и методичному труду. Третий компонент - характер и темперамент: кто-то постоянно весел и заражает своей энергией, кто-то серьезен и задумчив. Один бурно выражает свои эмоции, другие сдержаны до холодности.
Личность - это сложная структура. Каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями, отношением к людям. Люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающий своими индивидуальными чертами. Мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.
Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз и подчеркивает индивидуальность каждого из нас. Она называется Похвала по кругу. Правила такие: мы будем передавать по кругу значок и говорить, что именно нравится в том человеке, которому даёте значок, что, привлекает в нем. Не стесняйтесь говорить друг другу комплименты, это просто игра. Я покажу вам, как это делается. Надеюсь после игры, все мы поняли, какие разносторонние и прекрасные люди учатся у вас в классе.
«Что чувствует..., если...» - «Что чувствует учитель, если ты ослушался её?» - «Что чувствует младший брат, если ты с ним не играешь?» -«Что чувствует товарищ, когда ты его обзываешь?» (ударил) и т. п. -«Что ты чувствуешь, когда звенит звонок?» (на урок, с урока) - «Что чувствуешь ты, если...?»
От чего это зависит? От ситуации! Вот видите, сколько разнообразных бывает ситуаций. Но мы не должны забывать о чувствах других людей (личностей). Попытайтесь сами себя поставить в эти нехорошие ситуации, чтобы вы чувствовали и оцените чувства других. А СЕЙЧАС Я ХОЧУ НАГРАДИТЬ ВАС ЗА ТЕ КАЧЕСТВА И ДОСТИЖЕНИЯ,КОТОРЫЕ ЕСТЬ У ВАС КАК У ЛИЧНОСТИ!