Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким будет общество через лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Сущность эстетического воспитания дошкольников включает в себя несколько основных положений. * Во-первых, художественное воспитание дошкольников – это процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного. * Во-вторых – формирование у ребёнка способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни.
* « Педагогика определяет эстетическое воспитание как воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, в явлениях искусства». В.Н. Шацкая * В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве». (краткий словарь по эстетике) * «Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить« по законам красоты» Б.Т. Лихачёв
СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Процесс целенаправленного воздействия Формирование способностей воспринимать и видеть красоту Формирование эстетических вкусов Развитие способностей к самостоятельному творчеству
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС
ОБУЧЕНИЕ ИГРА ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Искусство как средство эстетического воспитания Скульптура Архитектура Театр, кино, цирк Декоративно- прикладное искусство Литература Живопись Музыка