Опыт формирования группы кадрового резерва для подразделений ННГУ им. Н.И. Лобачевского Тихонова Е.Л. ведущий специалист Управления кадров, к.х.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
Advertisements

Кадровый резерв предприятия 1. Резерв руководящих кадров: назначение и принципы формирования 2. Организация работы с резервом руководящих кадров.
Школа лидерства Проект выявления и подготовки сотрудников, обладающих потенциалом для дальнейшего развития и карьерного роста.
Программы развития лидерского потенциала 3 ноября 2006 года.
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Академия труда и социальных отношений «Основы предпринимательства» Программа повышения квалификации Руководитель программы: к.э.н., доцент В.В. Гужов.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Формирование и развитие кадрового резерва научных и управленческих кадров на основе построения дорожных карт в учебно-научно- производственном комплексе.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
ТЕМА: Формирование кадрового резерва. КАДРЫ РЕЗЕРВ Кадровый резерв.
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
Проблемы, сдерживающие развитие системы образования района недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Технология сопровождения управленческого резерва районных систем образования ПРОЕКТ «Менеджер образования» ПРОЕКТ «Менеджер образования»
Транксрипт:

Опыт формирования группы кадрового резерва для подразделений ННГУ им. Н.И. Лобачевского Тихонова Е.Л. ведущий специалист Управления кадров, к.х.н., доцент

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ННГУ СРЕДИ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ» СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА 2 «Привлечение и развитие ключевого персонала вуза, рост качества исследовательского и профессорско- преподавательского состава» ЗАДАЧА 2.1. ЗАДАЧА 2.1. РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВОГО ПЕРСОНАЛА ВУЗА МЕРОПРИЯТИЕ Создание современной системы управления персоналом (HRM – системы), включающий алгоритм оценки качества кадров МЕРОПРИЯТИЕ Постоянный мониторинг кадров и выплата стимулирующих надбавок персоналу на основе оценки качества их работы ЗАДАЧА 2.2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА МЕРОПРИЯТИЕ Отбор, обучение и продвижение кадрового резерва ЗАДАЧА 2.3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕШНИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕРОПРИЯТИЕ Создание системы международного рекрутинга МЕРОПРИЯТИЕ Отбор и приглашение иностранных специалистов

ФОРМИРОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУППЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ННГУ Участвовали в конкурсе – 92 человека Докторов наук 14 Кандидатов наук из них: имеют ученое звание доцента без ученого звания Без ученой степени 15 Всего 92

ОТБОР КАНДИДАТОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: 1 этап Проверка соответствия кандидатов критериям, заявленным в Регламенте проведения конкур са 2 этап Тестирование кандидатов для выявления уровня и типа структуры мотивации 3 этап Экспертная оценка конкурсных работ кандидатов в кадровый резерв

1 этап Проверка соответствия кандидатов критериям, заявленным в Регламенте проведения конкур са

2 этап Тестирование кандидатов для выявления уровня и типа структуры мотивации Методика: Соловьев С.В. // Кадровые технологии, – 328 с. рекомендованы к дальнейшему участию в группе КР 35 человек

Желательная структура мотивации Доля респондентов % Руководитель (разных уровней) 45.7 Специалисты творческих профессий 18.6 Инженерно-технические специалисты 17.1 Рядовые исполнители, не имеющие четкой профессиональной ориентации 14.3 Предприниматели 4.3 Типы мотивации кандидатов в кадровый резерв ИЭП

3 этап Конкурсная комиссия: руководители Центров экономики, финансов и управления и предпринимательства ИЭП Рекомендовано к включению в состав группы кадрового резерва ННГУ для ИЭП 27 человек (35,1 % от числа участвующих в тестировании) Экспертная оценка конкурсных работ кандидатов в кадровый резерв Оценка: 1)Оценка эссе (предложения по одному или нескольким направлениям развития ИЭП) 2)Учет результатов тестирования кандидатов по выявлению типа и структуры мотивации

Программа повышения квалификации для группы кадрового резерва ИЭП «Университетское управление для повышения конкурентоспособности» управление университетом Модуль 1 управление персоналом Модуль 2 управление наукой и подготовка научных кадров Модуль 3 международная деятельность Модуль 4 современные образовательные технологии, направленные на модернизацию высшего образования Модуль 5

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА Приняли участие 20 человек (из 27 участников кадрового резерва) ценности инновационности лидерские качества (ситуационное лидерство), ориентация на определенный стиль лидерства креативность мышления качества предпринимателя, способность принимать управленческие решения личностные компетенции

1. творческие личности, считают оптимальным стилем лидерства сочетание инновационности и деловой требовательности, принимают решения с личной ответственностью, ориентированы на достижение конкурентоспособного результата; 2. могут оптимально проявить себя в руководстве коллективом, сотрудники которого в большей своей части творчески работают на уровне самомотивации; 3. способны решать управленческие задачи, но сами имеют ограниченную креативность; 4. творческие люди, готовые воспринять деловой стиль управления ; 5. обладают способностями к управленческой работе в бюрократической парадигме; 6. эффективные работники в нетворческой сфере на уровне сотрудников исполнительского звена.

ПРОДВИЖЕНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ИЭП Назначены на должности заместителей директора ИЭП 4 Назначены на должности начальников отделов ИЭП 3 Назначены на должности заместителей начальников отделов других подразделений ННГУ 1

ФОРМИРОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУППЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ННГУ Подали дали заявления на участие в конкурсе 51 человек докторов наук 6 человек кандидатов наук из них: имеют ученое звание доцента без ученого звания 36 человек 11 человек 25 человек в возрасте до 25 лет 25 человек имеют опыт административной работы 14 человек В соответствии с Регламентом проведения конкурса соответствовали критериям отбора – 49 человек, не соответствовали критериям отбора – 2 человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!