Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г
Визитка проекта Образовательное учреждение: ГБОУ школа 1148 им Ф.М.Достоевского Ф. И. О., должность руководителя Фомина М.В., учитель-логопед; Тема проекта Знакомство детей с понятием многозначности слова Творческое название «Удивительные слова» Типология проекта Коммуникативно-познавательный Категория воспитанников Дети подготовительной к школе группы 5 Продолжительность проекта Краткосрочный Команда реализации проекта Фомина М.В., учитель-логопед; дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников группы Срок реализации проекта январь-февраль 2016
Цель проекта Формирование понимания многозначности слов и повышение уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта: Образовательные Обогащение и активизация словарного запаса, грамматического строя и связной речи с помощью понимания многозначности слов родного языка; Знакомство с разнообразием значений многозначных слов Формирование умения употреблять данные слова в самостоятельной речи
Развивающие: Развивать точность и выразительность языка Развивать мышление, память, внимание, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитание интереса, уважения и любви к родному языку; развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап Изучение литературы по теме Подбор картинного материала и речевого материала (загадки, рифмовки, игры, сказки) Подготовка презентации Формулирование проблемы, постановка цели проекта, задач, определение продукта проекта Разработка этапов проектной деятельности Консультации и беседы с родителями
Продукты проектной деятельности: презентация «Удивительные слова»; альбом рисунков со стихами «Удивительные слова»; игры по теме «Многозначные слова»
Материал к проекту
2. Основной этап Презентация
Досуг « Удивительные слова»
Знакомство со стихами и рассказами
В процессе работы над проектом
3. Заключительный этап Совместная творческая работа детей и родителей по иллюстрированию книги Создание книги Картотека с играми по теме
Волшебная книга
Результаты проектной деятельности Дети правильно понимают значение многозначных слов, могут вычленять их из контекста и объяснять значение. Дети могут правильно употреблять многозначные слова в самостоятельной речи. Родители активно вовлечены в совместную творчески-познавательную деятельность с детьми.
Спасибо за внимание!