Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС
Социально – коммуникативное развитие Это « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений ».
Основные задачи по социально-коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях и др.); о гендерных представлений (принадлежность к определенному полу, отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных представлений о семье и об обществе (о родственных отношениях, деление семейных обязанностей, традиций, ближайшем социуме и месте в нем) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формирование представления об окружающем мире Развитие навыков коммуникации Развитие трудовой деятельности (освоение детьми разных видов деятельности соответствующих их возрастным возможностям) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительно го).
Социально-коммуникативное развитие дошкольника Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношения к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего Становление личности Становление деятельности деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуативный, вне ситуативный) продуктивная деятельность: получение продукта (рисунки, изделия, постройки) трудовая деятельность: получение определенного результата игровая деятельность: ведущий вид деятельности дошкольника познавательная деятельность: новые знания ребенка, к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление сознания развитие речи познавательное развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей
Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самостоятельные игры Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Тихие игры Игры-забавы
Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающих Формируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия
Компоненты патриотического воспитания Содержательный Эмоционально- побудительный Деятельностный О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках О символике родного города и страны Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность
Виды труда Виды труда (трудовая деятельность) Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Труд в природе Ручной труд
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению
Спасибо за внимание!