Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Advertisements

Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Транксрипт:

Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить это мышление, которое помогает принять обдуманное, осознанное решение о том, чему верить и что делать КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

* Во-первых – это мышление самостоятельное * Во-вторых – это мышление обобщенное * В-третьих – это мышление проблемное и оценочное * В четвертых – это мышление аргументированное * В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

* Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера * Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией * Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Мышление высокого уровня

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Кто? Что? Как? Когда? Почему?

* сбор данных * анализ текстов * сопоставление альтернативных точек зрения * коллективное обсуждение * разные виды парной и групповой работы * дебаты * дискуссии * публикации письменных работ учащихся

* направляет усилия учеников в определенное русло * сталкивает различные суждения * создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений * дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы * подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Стратег ии КМ INSERTЖигсо Кластер Логичес кие цепочки Дерево Рыбья кость Мозговой штурм Кубизм

Ключевая идея

Листья – идеи по решению того или иного вопроса или проблем Ствол – основа по разрешению вопроса, противоречия. Корни – направления, подходы… Ветки – авторы, концепции. Земля – основа, причина. Основатель. Плоды – конечный продукт, результат.

Проблема Причина Факты Вывод

* Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные * Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки * Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДАНЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

* В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) * Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) * Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами * Четвертая строчка – это предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме * Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.