Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста МДОУ-д/с с.Павловка Марксовского района Саратовской области Калинина Ирина Евгеньевна I квалификационная категория
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательно- развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание не смотря ни на что, сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, увлекательными и разнообразными, побудили меня к поиску новых форм работы. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.
«Тропа здоровья» Материал: дорожки представляют собой поверхность с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков. Упражнение: для общеразвивающих упражнений на занятиях. Цель: способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; улучшение кровообращения
«Разноцветные пеньки» Материал: пластиковые ведерки от майонеза Упражнение: перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий, бег змейкой. Цель: развивать чувство равновесия; способствовать развитию координации.
«Массажёр-цветок» Материал: цветные карандаши, футляр от киндера-сюрприза Упражнение: для игр, используется при дыхательной гимнастики (в футлярах лежит чеснок, лук, лимон) Цель: развитие мелкой моторики рук, улучшение кровообращения в пальцах и кистях.
«Волшебные дуги» Материал: пластиковые ведерки от майонеза, трубы ПВХ Упражнение: перешагивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: развивать чувство равновесия; способствовать развитию координации.
Материал: варежки из ткани с нашитыми бусами. Упражнение: для массажа Цель: улучшение кровообращения. «Волшебная варежка»
«Кольцеброс» Материал: пластиковые бутылки, разноцветные кольца Упражнение: для игр. Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость.
«Гантели» Материал: пластиковые бутылки с песком. Цель : способствовать развитию силовых качеств, ловкости, быстроты, двигательных реакций, равновесия, выносливости. Упражнения с физкультурным пособием «Гантели» способствуют выработке координации движений, активизирует деятельность анализаторных систем и влияет на речевое и умственное развитие.
«Бильбоке» поймай шарик Материал: пластиковые бутылки с прикрепленной на веревочке крышками Упражнение: для игр. Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость.
«Собери цветы», «Попади в цель» Материал: пластиковые вёдра от майонеза, разноцветные крышки Упражнение: для игр Цель: развивать ловкость, координацию движения, ловкость сноровку.
«Массажёр» Материал: атласная лента, футляр от киндера-сюрприза Упражнение: для игр. Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, профилактика сколиоза, плоскостопия.
«Эспандер» Материал: изготовлены из пластиковых бутылок, бельевой резинки. Для оформления используется наклейки. Цель: для развития и укрепления мышц плечевого пояса и силы, можно использовать в комплексах утренней гимнастики, для индивидуальной работы, на занятиях по физической культуры.
«Ленточки» Материал: разноцветные ленты Упражнение: для игр. Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость.
«Гимнастическое бревно» Материал: картонная труба от рулона линолеума Цель: развивать координацию движений, ловкость.
Новые, яркие, нестандартные пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности.
В работе можно использовать