ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРОХОВА В.П. МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6» Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Advertisements

ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « ЛАДУШКИ» муниципального образования Староминский район Подготовила воспитатель.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Совместная деятельность взрослого и детей. Согласно ФГОС ДО – ООП направлена на «создание условий развития ребенка, для его социализации и личностного.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Транксрипт:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРОХОВА В.П. МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6» Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Cоздание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития

Игра Игра - наиболее доступный вид деятельности детей, способ переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира, способ яркого проявления особенностей мышления и воображения, его эмоциональности и активности, развития потребностей в общении

Игра и дети Одним из условий развития игровой деятельности является самоорганизованная детская общность, в которой одни участники обучают и передают навыки другим. Это возможно только при наличии детских микросообществ.

Настольная игра игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.

Преимущество настольных игр Настольная игра возможность фантазировать и строить свою реальность роли задаются волей игрока возможность активного общения, взаимодействия

1. Возможность фантазировать и строить свою реальность

Роли задаются волей игрока

Возможность активного общения, взаимодействия

Игра по правилам Сюжетно- ролевая игра Настольная игра

Специфика настольных игр для дошкольников 3-4 лет игровое поле, обладающее объемными характеристиками; фишки заменяем обычными сюжетными игрушками; стороны игрового кубика обозначаем разными цветами (игровая дорожка состоит из элементов разных цветов, соответствующих цветам сторон кубика); мотивация игры кого-то спасти или оказать помощь; тема и сюжет игры – окружающий быт, жизненное пространство, сказки и мультфильмы; настольная игра включает разнообразные виды деятельности; не обозначается соревновательный момент.

Специфика настольных игр для дошкольников 4-5 лет игровое поле, обладает объемными и плоскостными характеристиками; фишки заменяем мелкими геометрическими фигурами, игрушками; игровой кубик стандартный; дети с большим трудом принимают факт влияния ситуации, везения в игре; тема и сюжет игры - «путешествие» по космосу, земному шару, в глубинах океана и во времени; обозначен соревновательный момент.

Специфика настольных игр для дошкольников 5-7 лет игровое поле, обладает плоскостными характеристиками; фишки изготавливаются игроками из различного материала (бумага, пластилин); игровой кубик стандартный; тематика игры направлена на формирование коммуникативных навыков, моделей поведения, коррекцию познавательных процессов; обозначен соревновательный момент (учим просить друг друга о помощи, благодарить, делать сюрпризы).

Настольная игра «Разноцветные квадраты»

Психологическое сопровождение игрового процесса минимилизация конкуренции между детьми; поддержание интереса детей к игре; в конце занятия важно обсудить игру с детьми на доступном для них уровне (обратить внимание и зафиксировать в их памяти случаи проявления эффективных моделей поведения); введение игры с соревновательным эффектом.

Спасибо за внимание!