ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРОХОВА В.П. МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6» Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Cоздание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития
Игра Игра - наиболее доступный вид деятельности детей, способ переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира, способ яркого проявления особенностей мышления и воображения, его эмоциональности и активности, развития потребностей в общении
Игра и дети Одним из условий развития игровой деятельности является самоорганизованная детская общность, в которой одни участники обучают и передают навыки другим. Это возможно только при наличии детских микросообществ.
Настольная игра игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Преимущество настольных игр Настольная игра возможность фантазировать и строить свою реальность роли задаются волей игрока возможность активного общения, взаимодействия
1. Возможность фантазировать и строить свою реальность
Роли задаются волей игрока
Возможность активного общения, взаимодействия
Игра по правилам Сюжетно- ролевая игра Настольная игра
Специфика настольных игр для дошкольников 3-4 лет игровое поле, обладающее объемными характеристиками; фишки заменяем обычными сюжетными игрушками; стороны игрового кубика обозначаем разными цветами (игровая дорожка состоит из элементов разных цветов, соответствующих цветам сторон кубика); мотивация игры кого-то спасти или оказать помощь; тема и сюжет игры – окружающий быт, жизненное пространство, сказки и мультфильмы; настольная игра включает разнообразные виды деятельности; не обозначается соревновательный момент.
Специфика настольных игр для дошкольников 4-5 лет игровое поле, обладает объемными и плоскостными характеристиками; фишки заменяем мелкими геометрическими фигурами, игрушками; игровой кубик стандартный; дети с большим трудом принимают факт влияния ситуации, везения в игре; тема и сюжет игры - «путешествие» по космосу, земному шару, в глубинах океана и во времени; обозначен соревновательный момент.
Специфика настольных игр для дошкольников 5-7 лет игровое поле, обладает плоскостными характеристиками; фишки изготавливаются игроками из различного материала (бумага, пластилин); игровой кубик стандартный; тематика игры направлена на формирование коммуникативных навыков, моделей поведения, коррекцию познавательных процессов; обозначен соревновательный момент (учим просить друг друга о помощи, благодарить, делать сюрпризы).
Настольная игра «Разноцветные квадраты»
Психологическое сопровождение игрового процесса минимилизация конкуренции между детьми; поддержание интереса детей к игре; в конце занятия важно обсудить игру с детьми на доступном для них уровне (обратить внимание и зафиксировать в их памяти случаи проявления эффективных моделей поведения); введение игры с соревновательным эффектом.
Спасибо за внимание!