Педагогика сотрудничества. Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
Транксрипт:

Педагогика сотрудничества

Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны

Мое педагогическое кредо Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь Учимся сотрудничеству, сотрудничая, учимся Каков ты сам – такая и отдача

Социальноответственная Поликультурнаяпрофессиональноориентированная Духовно-богатая Творческая Физическиздоровая Готоваяк

Ожидаемый результат Формирование конкурентоспособной личности, имеющей активную жизненную позицию и глубокие, прочные лингвистические, языковедческие, литературоведческие знания Высокий уровень сформированности компетенций и компетентностей, учебно-интеллектуальных умений и навыков, способов учебной деятельности Совершенствование работы по самообразованию, высокая организация совместного учебного труда участников учебного процесса; взаимная ответственность за результаты деятельности

Педагогика сотрудничества лучше других социализирует, развивает творческую, гармоническую личность с активной жизненной позицией

Методическая тема Создание ситуации успеха в образовательном процессе через педагогику сотрудничества

Цель Создание условий для развития компетентной, конкурентоспособной личности в образовательном пространстве

Задачи обеспечение сотрудничества, отношений доверия между учителем и обучающимися; актуализация мотивационных ресурсов учения развитие личностных установок, наиболее адекватных гуманистическому обучению; помощь в личностном развитии

Эмоциональная сфера Интеллектуально- коммуникативная сфера Поведенческая сфера - обеспечение душевного и духовного общения - создание положительного эмоционального состояния - обеспечение психологической комфортности - творческих способностей - активизация познавательного интереса к предмету - формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков обучающихся - развитие компетенций и компетентностей - формирование этических норм поведения - воспитание уважения, и толерантности к собеседнику Образовательное взаимодействие

Опережающего стимулирования Самовоспитания. Самоорганизации. Самореализации Связи обучения с жизнью Социализации личности Одновременного взаимодействия Позитивной взаимозависимости Толерантности. Уважения личности Личной ответственности Творчества, импровизации

Управление развитием личности обучающегося РЕФЛЕКСИЯ ДИАГНОСТИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Обучение, воспитание, развитие ПРОЕКТИРОВАНИЕ Коррекция результатов Уровня обученности, Уровня сформированности основных умений и навыков Компетентностей и компетенций обучающегося Определение целей и задач Определение содержания и способов в достижении цели.

Процесс развивающего воздействия Учитель Развивающее воздействие Уровни Этапы Мотивационный Позиция «Хочу» Инициирующий, проектировочный Информационный Позиция «Знаю»Преобразующий Операционный Позиция «Умею» Созидающий, диагностический Формирование компетентной личности

Сотрудничество участников образовательного процесса Учитель Обучающийся - Воспринимает - понимает - излагает - интерпретирует - объясняет - реализует - предлагает - сопоставляет - организует деятельность - сотрудничает - принимает решение - оценивает себя и других - Заинтересовывает - стимулирует - развивает - побуждает - понимает - помогает - организует деятельность - сотрудничает - Оценивает - Заботится Личность – субъект образовательного процесса Личность Организатор Консультант Наставник Информатор Собеседник Фасилитатор Личность Воспитатель Ор ганизатор Консультант Наставник Информатор Собеседник - Заинтересовывает - стимулирует - развивает - побуждает - отслеживает - понимает - помогает - организует деятельность - сотрудничает - Оценивает

СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

Среда, способствующая развитию личности ребенка СРЕДА ОЛИМПИАДЫ НОУ ПРОЕКТЫ УРОК ФАКУЛЬТАТИВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАРАФОН УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ, ПРАЗДНИКИ

ИНТЕРЕС ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ Формула успешной деятельности УСПЕХ

Взгляд на урок Формирование положительной «Я- концепции» Терпимость к недостаткам Право на ошибку Создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности Взгляд на обучающегося, как на личность, соответствующую цели образования Обучение в сотрудничестве, сотворчестве Урок – это

Для урока очень важны: получения знаний; Взаимо- и самообучение, их элементы; Само- и взаимоконтроль; Внутригрупповая организация Коммуникативное пространство Наличие обмена информацией Свобода слова и мнения Выбор форм и стиля коммуникаций с детьми S = s позиция

Я – концепция Ответственность Ответственность ЦелеустремленностьЦелеустремленность Цель Цель Планирование движения к ней Ожидание,терпение,вера Ожидание,терпение,вера ПрогнозированиеповеденияПрогнозированиеповедения Саморегуляция Саморегуляция Самовоспитание Самовоспитание Самосовершенствование Самосовершенствование Саморефлексия СаморефлексияСамокритика Самокритика Самооценка Самооценка Самоанализ,самопринуждение,самоодобрение Самоанализ,самопринуждение,самоодобрение Выдвижение новой идеи Выдвижение

Организация деятельности на уроке Ответственная зависимость Зависимая ответственность Ключевые слова: сотрудничество сотворчество соуправление согласие сопереживание Условные обозначения Контроль Объяснение Добывание знаний 1 – наиболее сильный 6 – наиболее слабый

Главный результат обучения – способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, взаимодействовать с окружающим миром