«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова».
Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие: 1. Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. 3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. 4. Развитие творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания. 5. Воспитание общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина).
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный Социальный портрет выпускника ДОУ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНИКА _____________________________________ ____ ФИО ребенка _____________________________________ ___ дата рождения воспитанника группы 0_____ МБОУ гимназии «Лаборатории Салахова». г. Сургут
Целевые ориентиры Дошкольного образования ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. творческие способности ребёнка, которые проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. творческие способности ребёнка, которые проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
При заполнении социального паспорта дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровненой оценке соответствует качественная характеристика. (О) - оптимальный (высокий) уровень (Д) - достаточный (средний) уровень. (Н) - низкий уровень. (О) - оптимальный (высокий) уровень. Соответствует установленным целевым ориентирам. Ребенок выполняет задания самостоятельно. (Д) - достаточный (средний) уровень. Частично соответствует установленным целевым ориентирам. Ребенок выполняет задания с помощью взрослого. (Н) - низкий уровень. Не соответствует установленным целевым ориентирам. - Ребенок затрудняется выполнять задания с помощью взрослого.
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.