АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чижов Георгий Александрович директор ЧОУДПДО «Играя развиваем» автор образовательного курса ПРОПИТКА основатель Гуманитарного бизнес-инкубатора ЛЕКТОРиЯ Король Наталья Александровна исполнительный директор ЧОУДПДО «Играя развиваем» со-основатель Гуманитарного бизнес-инкубатора ЛЕКТОРиЯ _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем»
Определения _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» Компетенция - способность применять свои знания, умения и навыки в конкретной деятельности Компетентность– осознание своих компетенций и их направленность.
Уровни компетенции _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» Специалист может выполнять конкретную функцию в пределах своих знаний и навыков; Профессионал может решить задачу путем подбора необходимых специалистов, имеющих нужные знания и навыки для выполнения определенных функций; Руководитель объединяет и направляет разносторонних профессионалов для достижения поставленной цели.
Виды ресурсов _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» Информация Люди Время Материальные средства
Порядок управления ресурсами _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» 1. Придумывание и обоснование идеи 2. Планирование работы в статике 3. непосредственная работа системы в динамике 4. Анализ итогов
Этапы стратегического развития _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» 1. Планирование 2. Разработка стандартов. Статика 3. Непосредственная работа. Динамика. 4. Автоматизация 5. Автономия 6.Масштабирование
Поле компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» информация люди время Мат. средства Придумывание и обоснование идеи Разработка стандартов Непосредственная идея Анализ итогов
Поле компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» информация люди время Мат. средства Придумывание и обоснование идеи Разработка стандартов Идеальная компетенция Непосредственная идея Анализ итогов
Поле компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» информация люди время Мат. средства Придумывание и обоснование идеи Ключевая компетенция Разработка стандартов Ключевая компетенция Идеальная компетенция Ключевая компетенция Непосредственная идея Ключевая компетенция Анализ итогов Ключевая компетенция
Поле компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» информация люди время Мат. средства Придумывание и обоснование идеи Вспомогательная компетенция Ключевая компетенция Вспомогательная компетенция Разработка стандартов Ключевая компетенция Идеальная компетенция Ключевая компетенция Непосредственная идея Вспомогательная компетенция Ключевая компетенция Вспомогательная компетенция Анализ итогов Ключевая компетенция
Поле компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» информация люди время Мат. средства Придумывание и обоснование идеи Вспомогательная компетенция Ключевая компетенция Вспомогательная компетенция Непрофильная Разработка стандартов Ключевая компетенция Идеальная компетенция Ключевая компетенция Непосредственная идея Вспомогательная компетенция Ключевая компетенция Вспомогательная компетенция Непрофильная Анализ итогов Непрофильная Ключевая компетенция Непрофильная
Типы компетенций _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» 1. Идеальная компетенция – на уровне руководителя 2. Ключевая компетенция – на уровне профессионала 3. Вспомогательная компетенция – на уровне специалиста 4. Непрофильные компетенция – болевая точка любого руководителя!!!
Выявление компетенций: _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» В процессе беседы выявляется: усиленное внимание на том что нравится, игнорирование того, что не нравится понижение активности если запланированный результат не достигнут на определенном этапе поиск внешних причин при отсутствии результата вообще
Вывод: _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» При обучении начинающему предпринимателю необходимо вырабатывать следующие навыки : 1. Сопоставлять свои оперативные и стратегически задачи с предложенной моделью и выявлять свои сильные и второстепенные компетенции для контроля и делегирования задач. 2. Делегировать полномочия по вспомогательным (возможно) и непрофильным (обязательно) компетенциям более компетентному сотруднику, при этом взяв на себя обязанности по контролю над результатом, тем самым показывая высокий уровень компетентности.
Литература _____________________________ ЧОУДПДО «Играя развиваем» 1. Руководство по компетенциям. Стив Уиддет, Сара Холлифорд. М, Изд. Hippo, Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Модели максимальной эффективности работы. М, Изд. Hippo, 2009.