Повышение интереса к учебной деятельности. Родительское собрание класс А7-8 Классный руководитель Коряковская Н.В г.
Не секрет, что со временем интерес к учебной деятельности у школьников снижается, Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем современной школы. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Казалось бы уроки, которые занимают немного времени(6 часов в неделю)и связанные с любимым ребенком видом деятельности, должны быть восприняты с радостью. Но, на деле это не всегда так..Столь продолжительное обучение( 6, 7 лет) для многих превращается в рутину, в «обязаловку».А ведь когда то те же самые дети мечтали попасть в школу искусств и стать художниками. Что же произошло с их мечтами? Для чего они пришли в школу 6 лет назад, каков был их мотив?
Мотив - это то, ради чего(кого) выполняется деятельность. Мотив- (от лат.movere – двигать, толкать)это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков. Какие же мотивы движут учеником на пути освоения знаний?Какие мотивы привели ребенка несколько лет назад в школу искусств? Существуют различные классификации мотивации, рассмотрим самые простые: внешние мотивы и внутренние.
Внутренние Учебные: Творческое развитие, рост Радость от процесса творч. Новизна инструментов, Материалов, темы. Социальные: Действие вместе с другими, Занять определенное место, стремл. к лидерству. Стать известным Полезные: Понимание необходимости учения для жизни. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц Менее полезные: Учёба как вынужденный долг. Процесс как привычное функционирование. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания. Престиж среди родных. Негативные: Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.) Внешние
Учебная мотивация -это педагогическая проблема и формировать её задача педагога ! Пути решения: 1-Знать задействовать как можно большее число положительных мотивов 2-Увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов. 3-личный контакт с ребенком 4-Действовать совместно с родителями учеников и учитывать значимость культурных ценностей конкретной семьи 5- создание ситуации успеха на каждом уроке для каждого.Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания используем «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна).Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.
Родителям для повышения мотивации школьника : НЕТ: 1. Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения). 2. Не используйте убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются). 3. Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае дети выпрашивают у учителей эти оценки. 4. Не критикуйте и не осуждайте рисунки ребенка. Вы не художник. ДА: 1. Просмотр видео-уроков рисования, тематических сайтов, журналов и богато иллюстрированных книг – это огромный источник вдохновения и стимула к творчеству. 2. Балуйте детей покупкой рисовальных принадлежностей. Покупка материалов для рисования вызывает чувство восторга и трепета, хочется сразу же их опробовать. 3. Сохраняйте рисунки. Это позволит оценить прогресс в рисовании. 4. Больше гуляйте с детьми. Возможно вас воодушевят деревья в парке или необычная скамейка, толчея на рынке, можно по-новому взглянуть на давно привычные объекты архитектуры, рассмотреть как падают на них тени, или увидеть новые краски на небе
5. посещать с детьми выставки, в которых участвуют их рисунки 6. по возможности посещайте выставки в других городах и архитектурные памятники 7. обеспечьте ребенка качественными материалами и инструментами в достаточном количестве.
Огромную роль в повышении мотивации ребенка играет семья, ее культурные ценности и идеалы. Художников, ставших известными, вопреки воли семьи- единицы.