часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Оснащение средствами обучения ( в том числе техническими), соответствующими материалами (в том числе расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке ) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением Возможность самовыражения детей
Предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.