Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Цель: создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы
Задачи: Формирование умений и навыков самостоятельного поиска научных знаний, работа с историческим материалом, его систематизация анализа; Развитие предметной саморегуляции учащихся на основе формирования целостных представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать; Умение моделировать и программировать собственную деятельность и предъявлять полученный результат
Модульно-блочная технология Составляющие деятельности: мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности целеполагание Формирование обобщенного абстрактного осваиваемого материала Модулирование, наглядное представление своего понимания Планирование действий с учетом теоретического знания контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях Контроль результата Оценивание степени удовлетворения личных интересов
1 урок – конспект материала с использованием дисков, видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов. Эффективность использования данных средств: - помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме; - активизирует внимание; - способствуют развитию логического мышления; - облегчает понимание причинно-следственных связей
2 урок – урок обобщения Основной метод – работа в парах 3 урок – закрепление Основной метод – выполнение индивидуальных заданий в тетрадях или семинар-практикум. 4 урок – контроль
Использование компьютера на уроке: Как обучающая машина Дает возможность обеспечить каждому учащемуся: -и-индивидуальный набор задач (упражнений) -и-индивидуальный темп работы -п-полную самостоятельность выполнения работы -Н-Непрерывный контроль и управление
Использование компьютерных технологий позволяет: Повысить интерес к изучению предмета Расширить информационное поле Ускорить процесс получения и использования информации Развить познавательные способности школьников
Проектная технология Проекты Исследовательский (научно- исследовательская работа «Поведение военнослужащих в условиях войны, их адаптация в послевоенный период») Информационный («Часы обогащения») Практико-ориентированный («Путь прокладывает логика»)
Ролево-игровой (мини-уроки, «Путешествие в прошлое»)
Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций) Основной метод – работа в группах с документами, создание новых кейсов. Роль учителя: Помогает ученикам в поиске информации Координирует весь процесс Поощряет и поддерживает учеников
Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам