«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ Учителя - логопеда и учителя – дефектолога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Advertisements

Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Здоровьесберегающие образовательные тех- нологии - это прежде всего технологии воспита- ния валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель.
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ Учителя - логопеда и учителя – дефектолога»

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Особенности физического развития детей -нарушение дыхания и голосообразования; - нарушения общей и мелкой моторики; - расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; - заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; - нарушение темпо ритмической организации движений.

Особенности психического развития детей - нарушения оптико - пространственного праксиса; - неустойчивость внимания; - расстройство памяти (особенно слуховой); - несформированность мышления; - задержка развития воображения.

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика Су – Джок терапия Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук Массаж и самомассаж Психогимнастика Релаксация

Дыхательная гимнастика Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведтся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Цель: научить дышать через нос; при этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей Сделать 8-10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка. « Гудок парохода». Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный). Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребѐнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определѐнными движениями даѐт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.

«Колобок» Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо.) Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.) Он от бабушки ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый колобок! «Гуси серые» Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.) На лужайку тихо сели, (Приседания.) Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.) Потом быстро побежали. (Бег и ходьба.)

Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета - карандаша. «Утюжок» «Добывание огня» «Горка» «Подъёмный кран» Эти шарики берем Ими ручки разомнем. Каждый шарик не простой - Этот с солью, с рисом тот. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять - Нам пора и отдыхать!

Су –Джок терапия Су – Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук и стопах ребѐнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лица; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры

Релаксация Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приѐмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты. 2. Нахмуриться (сердитесь) расслабить брови. 3. Расширить глаза (страх, ужас) расслабить веки (лень, хочется подремать). 4. Расширить ноздри (вдыхаем запах; выдыхаем страстно) расслабление. 5. Зажмуриться (ужас, конец света) расслабить веки (ложная тревога). 6. Сузить глаза (китаец задумался) - расслабиться. 7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) - расслабиться. 8. Оскалить зубы расслабить щеки и рот. 9. Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) расслабление.

Психогимнастика Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения, недостаточности высших психических функций.