Тема проекта: «Мой детский сад» Выполнила: Винокурова Е.С., воспитатель младшей группы «Улыбка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 56 «Пушинка» городского округа «город Якутск»
Образовательная область: социализация детей младшего дошкольного возраста. Области интеграции: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Вид проекта: краткосрочный.
Цель проекта: формирование эмоционально - положительного отношения к детскому саду в целом, и к людям, которые в нем работают.
Задачи проекта: Создать психологически-комфортные условия пребывания детей в ДОУ. Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность проекта: – Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, составление альбома, рисование, экскурсии
Обеспечение: Материально–техническое: фотоальбомы, иллюстрации, художественная литература, дидактические игры, видеоролик, видеомагнитофон. Учебно–методическое: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Автор: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др., литература по работе с семьей, литература по организации занятий с детьми. Информационное: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ» и др
Предполагаемый результат: Воспитанник: - знать и называть наименование детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение. - ориентироваться в помещениях детского сада. - иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. - испытывать уважение к труду сотрудников детского сада. Педагог: - повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Родитель: - активный и заинтересованный участник педагогического процесса.
Приложения Беседа Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад». Ход беседы: Рассматривание фотографии детского сада. Воспитатель: Ребята, что это за дом? Дети: Детский сад. Воспитатель: Расскажите, какой он? Дети: Большой, красивый. Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду? После ответов детей воспитатель знакомит детей с названием детского сада и группы.
Знакомство с группой Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения. Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики. - Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду) - А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много) - Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка) Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок. Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце. Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Целевая прогулка по детскому саду Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада. Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с « хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах. - Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите. - Ребята, как вы думаете, кто здесь работает? (ответы детей) Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами. Дальше мы пойдем с вами на второй этаж, когда будете подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются? (ответы детей) Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось? Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали? Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
Экскурсия Цель: знакомство с помещениями детского сада (помещения группы раннего возраста). Воспитатель посещает с детьми помещение группы раннего возраста, знакомит их с детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп. Придя в группу раннего возраста, воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них маленькая, какие в спальне кровати стоят. Предлагает детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием группы в игровых уголках.
Спасибо за внимание!