Тема: "Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи; совершенствование умения отличать числительные от других.
Advertisements

Числительное как часть речи семь семь яблок седьмой вопрос.
Имя числительное-часть самостоятельная речи, которая обозначает , предметов, при счете. (Сколько?) Изменяются по (примеры) В предложении могут выступать.
Отгадай загадки. Отгадай загадки. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Четыре братца под одной большой крышей живут. Сто одёжек и все без застёжек.
Морфологическ ие и синтаксические признаки ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
И мя числительное
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Кравченко Г. М. Ознакомиться с понятием натурального числа, повторить разряды в десятичной записи числа.
Имя числительное как часть речи (для урока повторения и систематизации в 10 классе) УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.
Имя числительное как часть речи. Сколько числитель- ных на экране?
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Тема: "Количественнае и порядковые числительнае. Разряды количественнах числительнах".

Цели урока: Образовательная: совершенствовать умение отличать числительнае от других частей речи, связаннах с понятием числа; познакомить учащихся с количественнами и порядковыми числительнами, а также разрядами количественнах числительнах; формировать умение находить в тексте и различать количественнае и порядковые числительнае. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, выделять существеннае признаки, делать общие выводы. Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку, к своей малой Родине.

Распределительнай диктант. Задание: распределить слова в 2 колонки: «Числительнае», «Другие части речи». Семидневнай, трижды, шестнадцать, восемь, четырёхзначнай, трёхэтажнай, одиннадцать, пятак, пятнадцатый, утроить, шестиклассник, семьдесят.

Числительное Другие части речи Трижды, шестнадцать, восемь, одиннадцать, пятнадцатый, семьдесят. Семидневнай, четырёхзначнай, трёхэтажнай, пятак, утроить, шестиклассник,

Задание: распределите по разрядам (простые, составнае) 1, 25, 369, 5, 15, 11, 48,6, 41, 123.

Простые Составнае 1, 5, 15, 11, 625, 369, 48, 41,123

Задание: определите,какое орфографическое правило я зашифровала: 5-20,30-Ь –Ь

Сравнительная таблица Количествен нае Линия сравнения Порядковые Вопрос Значение Морфологиче ские признаки Синтаксичес кая роль

Сравнительная таблица Количествен нае Линия сравнения Порядковые Сколько?Вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Который? Количество предметов Значение Порядок предметов при счёте Изменяются по падежам Морфологиче ские признаки Изменяются по падежам, родам, числам Любым членом предложения Синтаксичес кая роль Определением

Задание: Составьте предложения, содержащие числительнае. Сколько месяцев в году? По сколько человек вы дежурите в классе? А теперь представьте, что в столовой вы купили яблоко. До звонка вы успели съесть половину. Какую часть яблока вы съели?

В году двенадцать месяцев. Мы в классе дежурим по трое человек. Я успел съесть одну вторую часть яблока.

Разряды Количественнах числительнах Целые числа ДробнаеСобирательнае

Игра «Четвертый лишний». Задание: записать числительнае, пропустив четвертое лишнее. Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят. Двадцать один, семнадцатый, двести сорок, тридцать три.

Шестидесятый, пятнадцатый, седьмой, восемьдесят. Двадцать один, семнадцатый, двести сорок, тридцать три.

Задание: выписать в две колонки количественнае и порядковые числительнае. В 10 км от Новоназимово находится деревня Назимово. В этом году ей исполнилось 380 лет. На карте начала 18 века Назимово обозначено как погост, т.е. в деревне имелась церковь. Из книги «Краткое описание приходов Енисейской Епархии» мы находим следующее описание: «От волостного правления Назимовское находится в 100 верстах, от врачебницы в 20 верстах, от Пономарёво в 24 верстах, от Остяцкого в 50 верстах и от Савино в 52 верстах. В приходе имеется 2 церкви. В Назимово - каменная, с конусообразной колокольней кирпичной, построенная в 1750 году. Приход состоит из священника и псаломщика. Первый получает жалованье из казна 500 рублей в год и 100 рублей за преподавание закона Божьего. Второй 200 рублей».

Количественнае Порядковые Десяти Триста восемьдесят Ста Двадцати Двадцати четырёх Пятидесяти Пятидесяти двух Две Пятьсот Сто Двести Восемнадцатого Тысяча семьсот пятидесятом

Задание: расшифруйте текст. Вскоре 7 я 40 о 5 сядет за 100 л, блещущий чи 100 тою. Сес 3 цы 40 и е 2 ухи 3 лись пре 2 зрительно приготовить обед, отыскать все 100 осе 3 на 100 лько ус 3 ц, что пред 100 ит целый пир.

Математический диктант. "Подводная арифметика". 1). Детенаш голубого кита выпивает за день 600 литров молока. Сколько молока выпьет такой малыш за 3 дня? 2). Черепаха-атлант (нане вымершая) была самой большой из известнах морских черепах. Она весила столько же, сколько весят 60 человек (средний вес человека 70 кг.). Какова масса этого гиганта? 3). В мире ежегодно продается 60 миллионов аквариумнах рыбок. Сколько рыбок будет продано за 5 лет? 4). Крабы имеют целых 6 пар челюстей, которыми перерабатывают все, что им попадается - от мусора до мелких рыбешек. 6 пар - сколько же это?

Задание:. Дана некоторые числа в системе записи, которая использовалась в русской письменности до начала ХV века. Как записывались числа 624, 232,333?