«Внедрение требований ФГОС на уроках математики»
личностные мотивация к учению, сформированность гражданской позиции, ценностные ориентации, интересы метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные – умение учиться предметные знания, умения, их применение и преобразование Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Птицы На земле живет почти 75 миллиардов птиц. Самый большой экземпляр одного из видов птиц имеет вес 135 кг, а его высота достигает почти 2 м 40 см. В прошлом веке на острове Мадагаскар жила такая птица – гигант. Его яйцо было величиною с дыню: 35 см в длину и 24 см в ширину. Оно могло вместить в себя почти 9 л воды и было больше куриного в 150 раз. Узнать как называется эта птица вам поможет это задание.
Примеры 1) = 2) = 3) = 4) = 5) = 6) – =
страус
Эта птица-единственная в мире птица,способная летать назад,она самая маленькая птица на Земле. Ее размер 5 -6 см.и весит около 2-х гр. Оперение этой птицы отличается чрезвычайно яркими цветами. Узнать как называется эта птица вам поможет это задание
5 а m700
* Это умножение 1) 37*12+37*88= (б) 2)39* *39= (а) 3)25*7*4= (и) 4)6*25*4*125*0= (и) 5)25 а-20 а= (к) 6)180m-115m= (р) 7)х+209=700 (л)
5 а m700 колибри
Домашнее задание Стр (в, г, д), 136 (г,д) решать
Оценочный лист Фамилия, имя учащегося ______________________ Класс ___________________ Вариант ________________ Вид работы Отметка Решение классной работы на опережение Устный опрос Тестовая работа
Спасибо за урок!
= 44:4= 11*7= 77+23= 100:100= 1 * а = а : а = 18:1 = 19*11= 209:0= 83 : 3 = 44 : 11 = 110 : 7 = 77:23 = 100 : 14 = 100:21= 152 : 15= 185: 12= 190:11 = 209:0 =
Деление с остатком
«Смелые» Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 12 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? «Отважные» Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Оценочный лист Название команды ______________________ Капитан ___________________ Конкурс Отметка Устный счет Битва капитанов Командный конкурс
Прием «Составление кластера» Применим как в начале урока, так и на стадии рефлексии Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Сложение и вычитание натуральных чисел слагаемые сумма разность уменьшаемое вычитаемое Сочетател ьный законн Перемести тельный законн a=c-b c=a+b c=a-b a=c-b b=a-c (a+b)+c=a +(b+c) a+b=b+a
Умножение и деление натуральных чисел множители произведение Деление с остатком Деление нацело Распредели тельный закон Сочетател ьный законн Перемес тительн ый законн делимо е делите ль частное Делимо е Неполн ое частное делите ль остаток a=b :c a*b=b*a (a*b)*c= a*(d*c) a*(b+c)= a*b+a*c a:b =c b=a :c a=b *c
«Учитель – ученик» Вопросы Ответы Что такое степень?Степенью числа а с натуральным показателем n называют произведение множителей, каждый из которых равен а Чему равна первая степень любого числа Самому числу Чему равно число в нулевой степени Единице «Пять в степени четыре» – Где показатель степени? Четыре «Шесть в степени восемь» - Где основание степени? Шесть
Деление нацело
Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 34 :17 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567;
Правило а делится на b нацело, если существует натуральное число с, при умножении которого на b получается а. а = b * с а : b = с, а – делимое, b – делитель, с – частное.
9 1. Неполное делимое … Остаток меньше делителя Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное.
I вариант 8984 : 8 = :3= 8 ( )= Самостоятельная работа. II вариант : 2 = :3= 9( )=
I вариант Проверь себя II вариант
Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк. 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы. Эмоциональность, выражение личного отношение
Пример синквейна 1.Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Это бесконечность! 1. Смежные углы. 2. Красивы, но не всегда равны. 3. Чертим, измеряем и знаем, 4. Что сумма их равна Теорема..
Пример синквейна 1. Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем. 4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах. 5. Прямоугольный треугольник. 1. Теорема Пифагора 2. Точная, практичная. 3. Доказываем, учим, считаем. 4. Строим мы угол прямой, Катеты на нём отмечаем, А квадрат гипотенузы – Легко вычисляем: с 2 = а 2 + в 2 5. Красота!.
Синквейн при решении задач Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Заставляет думать и мыслить, подбирать правильные ответы. Мы их решим!
в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных ОУ, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
В результате внедрения требований ФГОС обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Сквозные цели (результаты) ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль