Клоуз-тесты Мрдвиновой Татьяны Владимировны
… … … сидел на высоком дубе и, …, распевал. Увидел это …, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришёл ему конец, и … ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он … на птиц покрупней. Но ястреб на это … : « Совсем бы я ума решился … бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать». Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на... бросают то, что имеют.
Карта текста 1. Озаглавьте текст. Чему учит эта басня? Актуальна ли эта проблема в наше время? Вспомните пословицу или поговорку на эту тему. 2. Ключевыми словами являются следующие слова: соловей, ястреб, просил, нападает, возразил, большее. 3. Дополнительными пропусками являются: по своему обычаю, если бы. 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста. 5. Тест апробирован в 8 классе.
….. ползла на водопой к источнику. А водяная змея, которая там жила, не пускала её и негодовала, что гадюка, словно мало ей у себя пищи, забирается и в её владения. … они всё больше, больше и,наконец, условились решить дело схваткой: … одолеет, … и будет хозяином и земли, и воды. Вот назначили они срок; а лягушки, которые … ненавидели, прискакали к гадюке и стали её ободрять, обещая, что они ей помогут. Началась … гадюка билась с водяной змеёй, а лягушки вокруг подняли громкий крик – больше они ничего и не умели. Победила гадюка, и стала их попрекать, что … они ей помочь в бою, а сами не только не помогали, но даже песни распевали. « Так знай же, любезная, - отвечали лягушки, - что наша помощь не в … наших, а в … ». Басня показывает, где нужда в делах, там … не поможешь.
Карта текста 1. Озаглавьте текст. Чему учит эта басня? Актуальна ли эта проблема в наше время? Вспомните пословицу или поговорку на эту тему. 2. Ключевыми словами являются следующие слова: гадюка, водяная змея, ссорились, схватка, обещали, словами 3. Дополнительными пропусками являются: кто.., тот, руках, глотках 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста. 5. Тест апробирован в 8 классе.
… о доброте и вежливости Однажды к … пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. Зачем тебе это? спросил мастер. Хочу стать сильным и непобедимым. Тогда стань им! Будь … со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а …, сильным … поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. … ты научишься предотвращать столкновения, то станешь … Почему? Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. Что тебе нужно? спросил старый мастер. Я пришел … Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам … И тогда Учитель взял его в ученики.
Карта текста 1. Почему Учитель не взял юношу в ученики в первый раз, но взял во второй? Что изменилось? Чему учит это произведение? 2. Ключевыми словами являются следующие слова: Учителю, добр, внимательность, непобедимым, поинтересоваться, помощь. 3. Дополнительными пропусками являются: значит, если же, притча. 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста; 5. Тест апробирован в 8 классе; 6. Тест может быть использован при изучении диалога в 8 классе.
… о друзьях По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним – ………….! Прекрасные ворота, за оградой – музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. -…... … ? – спросил путешественник у привратника. - Это …, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему. - А есть там вода? – Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны… - А поесть дадут? – Все, что захочешь. - Но со мной собака. – Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. -Я хочу пить, – попросил путешественник. -Заходи, во дворе есть колодец - А …... ? – Возле колодца увидишь поилку. -А … ? – Могу угостить тебя ужином. -А … ? – Найдется косточка. -А что это за место? – Это рай. -Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай – там. – Врет он все. Там … -Как же вы, в раю, это терпите? – Это нам очень полезно. До рая … только те, кто не бросает своих друзей.
Карта текста 1. Почему человек шёл именно с собакой? Почему он не хотел её оставить? 2. Ключевыми словами являются следующие слова: дружбе, рай, моя собака, собаке, доходят 3. Дополнительными пропусками являются: оазис, что это такое, поесть,. 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста. 5. Тест апробирован в 8 классе; 6. Тест можно использовать при изучении диалога.
Притча о… и любви Жили-были два друга. В один момент они поспорили, … один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, … ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, … решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его: … я тебя обидел, ты написал на песке, … теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, … ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать … на песке и гравировать радости ….
Карта текста 1. Почему друг ничего не ответил на пощёчину друга? Понял ли друг, давший пощёчину, что он неправ? 2. Ключевыми словами являются следующие слова: дружбе, обиды, на камне 3. Дополнительными пропусками являются: и, но, в котором, когда, а, чтобы 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста; 5. Тест апробирован в 8 классе; 6. Тест рекомендуется при изучении сочинительных и подчинительных союзов.
Напуганный двумя дурными, …, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, …, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, …, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, …, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. …, он вовремя ухватился за корни старой ели. …, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. …, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. По В. Арсеньеву
Карта текста 1. С какой целью в тексте используют вводные слова. 2. Ключевыми словами являются следующие слова: - 3. Дополнительными пропусками являются: по его мнению, по всей вероятности, конечно, к величайшей нашей досаде, к счастью, значит, к несчастью. 4. Рекомендуется тест для 8 класса начального этапа изучения клоуз-теста; 5. Тест апробирован в 8 классе; 6. Тест рекомендуется при изучении вводных слов. Учащимся сообщается, что в тексте пропущены только вводные слова.