Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»
Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени ребенка.
Досуг обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами воспитательных мероприятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, препятствовали бы развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Досуговое мероприятие - определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей.
Цель досугового мероприятия направлена на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка в мир соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного опыта организации досуга, через познание, просвещение, общение.
Досуговая деятельность - это не только биолого- физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим: Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;
Досуговая деятельность всегда носит этико- эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность, увлеченность.
Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Задача взрослых помочь ему обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для себя.
Развитие «особого ребенка» посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. Досуговая деятельность наполняет жизнь ребёнка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания.
Расширяются и обогащаются представления ребёнка о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах.
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны, и их можно классифицировать, следующим образом: Отдых (активный и пассивный);
Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
Праздники – это торжество, объединяющее детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем.
Игры бодрят, веселят, закаляют,
Благодаря общешкольному конкурсу « Литературная гостиная» получен опыт совместного отдыха и развития детей с особенностями. Дети заранее были ознакомлены с тематической направленностью конкурса и с помощью взрослых приготовили творческие номера, получили опыт успешности и признания их способностей, что благоприятно сказывается на развитие личности в целом.
Талант к творчеству дарован каждому ребёнку природой, однако далеко не всем удаётся его раскрыть. Помогают это сделать различные конкурсы, которые помимо своего прямого назначения, ещё и просто дарят участникам и всем окружающим радость и удовольствие.
Каждый из детей может стать мастером своего дела. Для этого нужно жить яркой, творческой жизнью, совершенствовать себя. Поэтому наш малый педагогический коллектив старается вовлекать учащихся в работу, которая отвечает их интересам, позволяет наиболее полно раскрыться их способностям.
Использованы фотографии из жизни Черноотрожской школы – интерната с. Черный Отрог Воспитатель: Корнева Г.А.