Самопрезентация Самопрезентация МКОУ «Хореджская СОШ» МКОУ «Хореджская СОШ» Хивский район РД. Хивский район РД. Я – счастливый человек. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д Ушинский Я – счастливый человек. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д Ушинский Заместитель директора по воспитательной работе Байрамбекова Тамила А. Заместитель директора по воспитательной работе Байрамбекова Тамила А Я – счастливый человек. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Я – счастливый человек. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д Ушинский К. Д Ушинский За окнами – прекрасная погода, За окнами – прекрасная погода, А я зубрю раздел "Школа года: А я зубрю раздел "Школа года: Какие документы мне собрать Какие документы мне собрать И сколько инноваций показать, И сколько инноваций показать, От мыслей просто пухнет голова… От мыслей просто пухнет голова… Жизнь полна сюрпризов. Думала ли я, что окажусь в роли участницы конкурса «Школа года -2015» Жизнь полна сюрпризов. Думала ли я, что окажусь в роли участницы конкурса «Школа года -2015» Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума; Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума; это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Учителем нельзя стать, им надо родиться. С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. Учителем нельзя стать, им надо родиться. С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. С волнением каждый день иду в школу. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. С волнением каждый день иду в школу. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Школа – моя жизнь, мое призвание. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе будущего, степень уважения к нему будут определяться формулой из трех «Т»: Труд, Творчество, Талант. На мой взгляд, уже сегодня этой высокой мерой можно оценивать учителя. Учитель без вдохновения в труде? Без творческого горения? Без природного таланта любви к детям? Такому педагогу, который не готов к самоотдаче, лучше из школы уходить. Школа – моя жизнь, мое призвание. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе будущего, степень уважения к нему будут определяться формулой из трех «Т»: Труд, Творчество, Талант. На мой взгляд, уже сегодня этой высокой мерой можно оценивать учителя. Учитель без вдохновения в труде? Без творческого горения? Без природного таланта любви к детям? Такому педагогу, который не готов к самоотдаче, лучше из школы уходить. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно выбрать собственную позицию. И я учусь: все время, везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно выбрать собственную позицию. И я учусь: все время, везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою философию определяет ученик, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там "рассыпаны. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою философию определяет ученик, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там "рассыпаны. Я – счастливый человек, прежде всего потому, что я нашла своё призвание в жизни - призвание учителя. Это счастье наставлять детей на путь знаний добра и справедливости. Я – счастливый человек, прежде всего потому, что я нашла своё призвание в жизни - призвание учителя. Это счастье наставлять детей на путь знаний добра и справедливости. Благодарю тебя, создатель, Благодарю тебя, создатель, Что я в житейской кутерьме Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель, Не безработный, не писатель, Благодарю тебя, могучий, Благодарю тебя, могучий, За то, что школа для меня За то, что школа для меня Мой дом второй, моя надежда. Мой дом второй, моя надежда. Моя опора и судьба. Моя опора и судьба. И для себя прошу, И для себя прошу, Дай мне терпенье, вал идей, Дай мне терпенье, вал идей, Чтоб жизнь моя была нескучной, Чтоб жизнь моя была нескучной, Чтоб жить, работать для детей. Чтоб жить, работать для детей. Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – в коллективе, где друг друга понимают с полуслова. Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – в коллективе, где друг друга понимают с полуслова. Я счастливый человек! Потому что у меня есть моя любимая работа, благодарные ученики, творческие коллеги – а это самое главное в жизни каждого человека, который с удовольствием идет утром на работу, а вечером с вдохновением возвращается домой. Я счастливый человек! Потому что у меня есть моя любимая работа, благодарные ученики, творческие коллеги – а это самое главное в жизни каждого человека, который с удовольствием идет утром на работу, а вечером с вдохновением возвращается домой. Притча о счастье….. Притча о счастье….. Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа – деньги положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа – деньги положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут – в Петербурге, Москве, или за границей. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут – в Петербурге, Москве, или за границей. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.
Я – счастливый человек. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Д Ушинский К. Д Ушинский За окнами – прекрасная погода, А я зубрю раздел "Школа года: Какие документы мне собрать И сколько инноваций показать, От мыслей просто пухнет голова… Жизнь полна сюрпризов. Думала ли я, что окажусь в роли участницы конкурса «Школа года -2015» Жизнь полна сюрпризов. Думала ли я, что окажусь в роли участницы конкурса «Школа года -2015» Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума; Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума; это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Учителем нельзя стать, им надо родиться. С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. Учителем нельзя стать, им надо родиться. С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. С волнением каждый день иду в школу. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. С волнением каждый день иду в школу. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Школа – моя жизнь, мое призвание. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе будущего, степень уважения к нему будут определяться формулой из трех «Т»: Труд, Творчество, Талант. На мой взгляд, уже сегодня этой высокой мерой можно оценивать учителя. Учитель без вдохновения в труде? Без творческого горения? Без природного таланта любви к детям? Такому педагогу, который не готов к самоотдаче, лучше из школы уходить. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно выбрать собственную позицию. И я учусь: все время, везде. И мне нравитьсяучиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою философию определяет ученик, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там "рассыпаны. Я – счастливый человек, прежде всего потому, что я нашла своё призвание в жизни - призвание учителя. Это счастье наставлять детей на путь знаний добра и справедливости.
Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – в коллективе, где друг друга понимают с полуслова. Я счастливый человек! Потому что у меня есть моя любимая работа, благодарные ученики, творческие коллеги – а это самое главное в жизни каждого человека, который с удовольствием идет утром на работу, а вечером с вдохновением возвращается домой. Я счастливый человек! Потому что у меня есть моя любимая работа, благодарные ученики, творческие коллеги – а это самое главное в жизни каждого человека, который с удовольствием идет утром на работу, а вечером с вдохновением возвращается домой. Притча о счастье….. Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа – деньги положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут – в Петербурге, Москве, или за границей. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция регулятивно-коррекционная функция
Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Педагогические кадры Ученический коллектив Ученический коллектив Родительский коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации Внешкольные организации
Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Отношения: Ценностные (позитивные) Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные) Антиценностные (негативные)
Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота. - Добро, Истина, Красота.
Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе
Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме
Цикл управления Проектирование,Планирование выявление проблемы анализ координация контроль
Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса пути развития воспитательного процесса
Цель анализа Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год
Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса
Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации
Методы получения информации педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение различные виды опроса различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитательного блока, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитательного блока, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля результаты внутришкольного контроля коллективный анализ коллективный анализ
Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР 5 группа 6 группа 2 группа 1 группа 4 группа 3 группа Зам.директора по ВР по ВР
1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.
2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.
3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.
4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.
Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования тема исследования цель исследования цель исследования участники исследования участники исследования время и объем исследования время и объем исследования содержание исследования содержание исследования результаты исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер прогнозирование результатов после реализации системы мер
Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе
Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств) Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств)
Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени
2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными. Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.
Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.
Анализ результата в воспитании школьного коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год. Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.
Анализ работы с педагогическим коллективом 1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. 2. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала. использование в воспитательной работе научного потенциала.
Анализ изменения ценностных отношений учащихся 1. Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся уровень воспитанности учащихся
Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка
1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень 1-4 классы, 7-11 лет 5-9 классы, лет классы, лет Цель: воспитать индивидуума Цель: Воспитать члена коллектива, готового к профессионально му самоопределению Цель: воспитать человека мира со сформировавшим ися ценностями
Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение материалов без логической увязки механическое соединение материалов без логической увязки подмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактов подмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактов попытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задач попытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задач отсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач отсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач
3 этап (август) д оработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании д оработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании обсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой обсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой