Проект «Куда идут часы?» Педагог-психолог: Симонова Вера Николаевна МБДОУ 41 «Рябинушка» Сургут 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Час, минута. Определение времени по часам. Цель: Научиться определять время по часам Тема: Час, минута. Определение времени по часам. Цель: Научиться.
Advertisements

- - Песочные часы - - Солнечные часы - - Водяные часы - - Парафиновые часы.
Проект по познавательно – экологическому развитию «Пернатые соседи» (средняя группа 4) Авторы: Батрашева Г.С Канева Н.П.
Уроки кота Леопольда Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста подготовлено воспитателем СП «Звёздочка» Каюповой Ларисой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 80 «Берёзка»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара.
«Наша спутница – вода!» «Наша спутница – вода!». Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Все, что нужно,
Части суток. «Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь». Презентация для дошкольников. Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 134 Тарынина.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Педагогический проект «Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста временных представлений» Шадринск, 2014 г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «А» Воспитатели Родители.
«Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и, может быть, я запомню, Но дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица.
Может выстраивать события во временной последовательности. Может сравнивать события по сроку их продолжительности. Знает единицы времени час, минута, секунда.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Транксрипт:

Проект «Куда идут часы?» Педагог-психолог: Симонова Вера Николаевна МБДОУ 41 «Рябинушка» Сургут 2012г

Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог- Нам все часы покажут точно, Ты понимать учись их срочно, Чтоб на вопрос, «Который час?» Ответить мог ты всякий раз. (часы) (часы)

Участники:-дети-родители-педагоги Проект долгосрочный Вид проекта комплексный

Цель: Научить детей определять время по часам

Задачи: *Учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени. *Учить определять время по часам со стрелками *Воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять свое время

* Предполагаемый результат: Дети научаться определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Предварительная работа: Взрослые: *Педагоги и родители подготовили дидактические игры и упражнения, направленные на умение определять время по часам (песочные, механические, электронные) *Создали мини – музей часов в группе. *Подобрали стихи, загадки, пословицы. Дети: *дети принимали участие в создании мини-музея часов *Разучивали стихи, загадки, пословицы. *Участвовали в опытах и наблюдениях

Критерии знаний детей 1.Определять длительность временного отрезка с помощью песочных часов (5 мин) 2.Правильно выбирать объем работы, соответствующей интенрвалу в 10 минут 3.Находить и рассказывать о преимуществах и недостатках песочных часов 4. Определять время по механическим часам 5. Выполнять работу точно в рамках указанного времени 6.Различать понятие: секунда, минута, час 7. Определять время по электронным часам

Инструментарий Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо, контролируя время по часам Расскажи, что можно сделать за 5 минут? Чем хороши песочные часы? Можно ли по песочным часам узнать время? Почему? Рассмотри и опиши внешний вид часов Д/у «Что показывают часы?» Что длится дольше: час, минута, секунда? Сколько минут в часе? Определи время по электронным часам и покажи его на механических часах

Список литературы Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г Рихтерман Т.Д.. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей д/с. – М: Просвещение 1987г Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие. Д/игра «Все о времени»

Спасибо за внимание!