Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Предмет исследования: листопад - изменения в природе осенью. Участники: дети группы раннего возраста от 2 до 3 лет
Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарное представление об осеннем явлении природы - листопад. Воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы. Развивать пальчики рук во время лепки. Формировать умение правильно держать кисть во время рисования.
1 этап: подготовительный Подбор иллюстраций с изображением осени; Подбор методической литературы, дидактических игр; Аудиозапись «Шум листьев и ветра», «Танец с листочками»; Подбор художественной литературы об осени.
Социально- коммуникативное развитие Пальчиковая игра «Осенние листья» Дидактическая игра «Соберем разноцветные листья» На прогулке: Сбор листьев «Осенний букет для мамы, бабушки» Подвижная игра «Устроим листопад для…» Познавательное развитие Беседа о приметах осени. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Листопад». Знакомство с аудиозаписью звуки природы: «Шум листьев и ветра» На прогулке Рассматривание листьев разных деревьев. Наблюдения за листвой: как шуршат листья, как летят листочки, как шумят листья на деревьях. 2 этап: практический
Речевое развитие Чтение стихов о листопаде. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Осенние дорожки и листочки»: методом отщипывания маленьких кусочков пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги. Рисование «Листопад»: рисование красками и кистью методом приманивания кисти к листу бумаги. Раскраска «Осенние листья» Физическое развитие Подвижная игра «Листопад» Музыкально-ритмичные движения под музыку «Танец с листочками» Т.Суворова.
3 этап: заключительный Выставка детских работ «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о признаках осени и что такое листопад. Закреплен навык отщипнуть кусочек пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги (у большинства детей). Сформировано умение держать кисть во время рисования (у большинства детей)