Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи
«ИГРА ИЗ ДЕТСТВА»
* Что такое событие? * Для чего и зачем? * Могу ли я без этого обойтись?
Практикум: Сравнительная характеристика понятий * В группах заполнить таблицу. * На подготовку 10 минут. * На обсуждение всего задания до 15 мин.
Показатели Мероприятие- событие Событие-мероприятие (совместное проживание) 1. Организация деятельности 2. Активность участников 3. Эффективность 4. Результат (освоение)
* Событие в социальном пространстве * Пространство индивидуума
Принципы педагогического сопровождения события (пространство индивидуума)
-Саморазвития; - Нравственной саморегуляции; - Преодоление психологических барьеров; - Актуализация ситуации; - Социальное закаливание.
Детско-взрослое сообщество, как условие развития событийного подхода
Детско-взрослая общность - это объединение субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия.
Стратегии событийного ряда в детско-взрослой общности:
Достигаемые результаты Реальные результаты: -Хорошее настроение, яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера. - Социализация, самореализация подростка. - Повышение самооценки
Прогнозируемые результаты:
Инструменты (формы и методы) событийного подхода
КОМПЛЕКСНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Событийный подход
* «Символ»- Нужно изобразить основную идею текста в виде символа.
* «Текст» В сети Интернет выбрать один источник информации, который созвучен с позицией автора текста. Из данного источника информации извлечь фрагмент объемом не более 1 стр.
ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ КАК ФОРМА СОБЫТИЙНОСТИ
Создаем рабочую группу
Шаг 1. Идея
* Шаг 2. Целевая аудитория
Шаг 3. Сформулируйте цели и задачи ДВС
Шаг 4. База деятельности ДВС
Шаг 5. Эмблема ДВС
Шаг 6. Ресурсное обеспечение
ШАГ 7. ПАРТНЕРЫ
Шаг 8. Готовим событие
Шаг 9. Не забудьте про…
Придумать название
* Подарковая культура. * Уроки фантазии. * Философия пира. * Гостевание. * Поляна Смыслов. * Бродячая педагогика. * Художественная дача. * Домашний театр отрока.
* «я возьму вас за руку и доведу до такого-то результата….».
ВЫСТРАИВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КАК СОБЫТИЯ
2-Й ЭТАП: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ»
3-Й ЭТАП: «ЦЕННОСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ»
4-Й ЭТАП: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ»
5-Й ЭТАП: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
МЕТОД «ВЗРЫВА» (ПОТРЯСЕНИЯ) Это создание таких ситуаций, которые являются поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и нового взгляда на жизнь. А.С. Макаренко
* бойкот, * изгнание(исключение) из группы, * драматизация (С.Р. Фейгинова Педагогическая драматизация 200 этюдных приемов воспитания.- Ярославль: Академия развития: 2004.), * встреча на вокзале…
Биографическое развитие как событие - организация процесса конструирования собственной биографии на основе изучения биографий как участников группы, так и выдающихся личностей.
Отношение к собственной жизни как к проекту * Я и качество МОЕЙ жизни: * Как я завишу от самого себя? * Каковы объективные и субъективные пределы моего роста? * Чем я ценен? * Для чего? Для кого?
Виртуальный музей
Кинотерапия(Синема-технология) * Максимально активизирует наглядно- чувственное восприятие материала; * Влияет на формирование мировоззрения; * Стимулирует развитие абстрактно логического мышления; * Формировать представления об объекте изучения, явлении, событии более ярко.
Драматизация притчи. Драматизация притчи. Интерпретация скрытых смыслов. Интерпретация скрытых смыслов. Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев и собственной деятельности в процессе работы Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев и собственной деятельности в процессе работы