Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна
Паспорт проекта Вид проекта: поисково- исследовательский. Продолжительность: три месяца Участники проекта: дети средней группы в контакте с семьей.
Цели проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Развивать исследовательскую проектную деятельность.
Задачи проекта: Формировать представления о трех агрегатных состояниях воды. Расширять представления о роли воды в жизни человека. Закреплять навыки коллективной работы. В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. Развивать исследовательскую проектную деятельность. Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Приучать детей будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности формирования способности самостоятельно получать информацию, необходимую для решения проблем в различных областях знаний, организовывать и преобразовывать эту информацию.
Методы: Исследования, эксперименты Игры Беседы Познавательные занятия Совместная и самостоятельная деятельность детей Наблюдения
ЭТАПЫДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГАДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Подготовительный Наблюдение за природными явлениями Подбор художественной литературы, карт, схем, составление картотек стихов, загадок, пословиц, поговорок, народных примет. Подготовка оборудования для опытов. 2. Деятельный Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, эксперименты, опыты, игры, рисование, конструирование, наблюдения за природными явлениями, разгадывание загадок Организация экспериментов, опытов, игр. Проведение бесед, НОД. Подготовка рассказов о природных объектах 3. Завершающий Оформление альбома, схемы «Круговорот воды в природе» Презентация страниц альбома. Уметь отвечать на детские вопросы. Краткое содержание проекта
Без воды нельзя прожить. Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.
Три четверти поверхности нашей планеты занимает вода
1. Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию. 2. Формировать навыки познавательно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности. 3. Учить соблюдению правил техники безопасности. 4. Формировать бережное эмоционально- окрашенное отношение к природе и обучать основам грамотного поведения в ней. Опыты с водой
Правила работы с водой: Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок.
Агрегатные состояния воды
Для роста и развития растениям, кроме тепла и света, необходима вода
Эксперименты на прогулке «Снег февральский слабый – слабый мялся под рукой» В оттепель снег липкий Вода не имеет формы и цвета, она принимает форму сосуда. Наши льдинки цветные, потому что мы растворили краски в воде. Вода – растворитель.
Мы - фокус ники
Вода - волшебница
Вода необходима для жизни животных и птиц
А многие в ней живут
На Земле есть страны, где люди умирают от недостатка пресной воды
Загрязняя водоемы люди забывают о том, что от этого страдает все живое вокруг.
Правила: Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор. Берегите, не засоряйте родники. Не расходуйте воду зря. Запасы воды на Земле ограничены.
Спасибо за внимание