Презентация работы : Голос колокола в судьбе русского народа Выполнил: ученик 4 «А» класса школы 1384 Волянский Фёдор Руководитель: Романычева Мальвина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Какое второе название имеют колокола? а) клепала б) бильницы в)звонницы г) кампаны.
Advertisements

Учитель математики СОШ 3 г. Тутаева Писклина О.С. апрель 2011.
Колокольные звоны Цель : познакомить учащихся с искусством колокольных звонов, важным и художественно своеобразным видом национального культурного наследия.
Тема урока:. Колокол – от старинного русского слова «коло», что означает «круг», «чаша».
Колокольня Ивана Великого и звонница Работу выполнила Ученица 10 класса МОУ «СОШ с.Березово» Долотина Эльвира.
Колокольный звон сопровождал русского человека в течение всей жизни: звал в храм на службу предупреждал о пожарах и войнах сообщал о торжественных общенародных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 городской округ Орехово-Зуево Московской области Россия Проект-исследование «КОЛОКОЛА РОССИИ»
Школа юного звонаря! 1. урок……… Всё о колоколе. 2. урок……… Строение колокола и виды колоколов. 3. урок……… Звоны 4. ……… ЗАЧЁТ Этот знак обозначает, что.
Колокольные звоны Руси. Колокольные звоны Руси История колоколов Типы колокольных звонов «Царь- колокол» Виды колоколов Что хотелось бы узнать по теме?
Малиновское общеобразовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района Автор: Свиридова Екатерина, 11 класс Руководитель:
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Презентация Как была Крещена Русь? Авторы: ученики 4 класса Ибичаева Заира Картышова Анастасия Павлова Анастасия.
Отечественная война 1812 года в русском общественном сознании первой половины века. Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 1 Айденова Адема Руководитель:
О, РУСЬ ВЕЛИКАЯ, СВЯТАЯ, ЗЛАТОГЛАВАЯ ВЕКА ЗВУЧАТ ТВОИ КОЛОКОЛА В ГОДИНУ СТРАШНУЮ, ГДЕ БОЛЬЮ СЕРДЦЕ ПЛАКАЛО, СВЯЩЕННЫМ ЗВОНОМ СБЕРЕГЛИ ТЕБЯ. СВЯЩЕННЫМ ЗВОНОМ.
Работу подготовила ученица 7 класса «В» ГБОУ Гимназии Соколова Ксения. Научный руководитель: Заесёнок Вера Павловна.
Проект по теме: «Рождественские традиции на Кубани»
Презентацию выполнила: учитель I квалификационной категории Бабичева Наталья Ивановна Вишневская СОШ Беловского района Курской области.
История возникновения геометрии. Выполнил ученик 6 «А» класса Лычагин Павел,
Транксрипт:

Презентация работы : Голос колокола в судьбе русского народа Выполнил: ученик 4 «А» класса школы 1384 Волянский Фёдор Руководитель: Романычева Мальвина Леонидовна

Актуальность и цели работы: Актуальность: работа дает толчок для исследования и осмысления истории нашей Родины. Гипотеза: влияет ли колокольный звон на эмоциональное состояние человека. Цель: подбор, изучение и анализ информации о колоколах и колокольном звоне в России, их происхождении, применении, функциях.

Основные задачи: 1. Изучить материалы о происхождении колоколов, и возникновении колокольных звонов на Руси. Определить основные функции колоколов. 2. Выяснить какие есть способы колокольного звона. Исследовать влияние колокольного звона на эмоциональное состояние человека. 3. Узнать имена русских мастеров колокольного производства. 4. Выяснить какие пословицы, поговорки и народные приметы, связаны с колоколами и колокольным звоном. 5. Посетить музей колоколов в Москве, Санкт- Петербурге, в Белоруссии, на Кипре, составить фотоотчет.

Появление колоколов на Руси: Первое упоминание о колоколах в России относится к 988 году. Они пришли на Русь с Запада. Были разных размеров, видов, имели разные названия, голоса. Наши предки жили под перезвон колоколов, поэтому хорошо понимали его язык и настроение. Колокол является единственным музыкальным инструментом в православном храме.

Роль колокола в жизни наших предков Участвует в богослужении, как единственный музыкальный инструмент в православном храме. Обрядовая Функциональная Художественно-эстетическая сторона Служит оповещением об опасности, Сообщает о важных событиях. Указывает дорогу.

Способы колокольного звона в разных странах Страна Способ звона Франция, Англия, Германия Очепный способ звона с применением электроники. Звонаря нет. Япония, Китай Ударяют по колоколу молотком или колотушкой. Звонят монахи. Беларусь, Украина, Россия, Греция Язычный способ звона. Звонарь играет важную роль. Кипр Язычный способ звона. Звонаря нет.

Факторы, повлиявшие на развитие колокольного дела в России 1. Развитие литейного производства (образование Пушечного двора – 1483 год); 2. Появление подколокольных сооружений нового типа – (звонницы и колокольни); 3. Появление колоколов – гигантов и увеличение количества колоколов на звонницах; 4. Русскоязычный способ извлечения звука.

Факторы, влияющие на звон колокола 1) Форма колокола 2) Профиль колокола 3) Размер колокола 4) Материал 5) Режима производства

Магия колокольного звона Количе - ство детей 18 Цвет Крас - ный Цвет Зеле - ный Цвет Чер - ный Цвет Желтый Вид звона: Благовест 9414 Перезвон 6507 Трезвон Результаты исследования влияния различных звонов на человека: Вывод: Колокольные звоны благотворно влияют на эмоциональное состояние детей.

Важность колоколов для русских людей заключается в том, что они: 1. Являются одним из могучих корней отечественной культуры; 2. Составной частью творчества русского народа; 3. Важным видом национального культурного наследия и великим русским искусством; 4. Символом торжества и крепости православной христианской веры.

Выводы по работе: 1) Вместе с учениками православной школы «Рождество» подтвердили гипотезу о том, что колокольные звоны благотворно влияют на эмоциональное состояние человека. 2) Выяснили о происхождении и истории возникновения колоколов и колокольных звонов на Руси. 3) Выделили четыре периода развития колокольной культуры в России.

Выводы по работе: 4) Выяснили, что для России характерно наличие подколокольных архитектурных сооружений (колоколен и звонниц), с большим количеством колоколов русской формы трех типов (больших, средних и малых), с «русскоязычным» способом извлечения звука из колокола. В начале XX века по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии даваемых ими звук, Россия занимала первое место.

Выводы по работе: 5) На основании данной работы подготовили и провели вместе с учителем урок на тему: «Колокола в истории России». 6) Подготовил доклад для начальной православной школы в г. Рождествено, Московской области.

Спасибо за внимание Благодарность: 1. Романычевой Мальвине Леонидовне научному руководителю, школа Отцу Сергию, православная школа «Рождество».