Проект «Что мы знаем о часах» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв. категории МАДОУ 44 г. Канск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Воспитатель ГБДОУ 72 Петроградского района СПб Варганова О.Н.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Презентация проекта « Волшебная пуговица » «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Транксрипт:

Проект «Что мы знаем о часах» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв. категории МАДОУ 44 г. Канск

Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Как возникли часы? Какие они были и как стали такими, какие они сейчас? Какие есть разновидности часов? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы. Цель: Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений. Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения часов. - Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. - Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам. - Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени. - Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: 1. Изучение материала об истории возникновения часов, различных видах часов. 2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям. 3. Подбор иллюстраций, различных часов для рассматривания детям. Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание ), - словесные (рассказ, беседа), - исследовательский, - продуктивный. Тип проекта: - познавательно-практический, - краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах». 2. Рассказы о различных видах часов. 3. Рассматривание иллюстраций различных видов часов, рассматривание часов. 4.Чтение: познавательная литература о часах, стихи о часах, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца, 5. Образовательная деятельность: История возникновения часов; Обучение определению времени по часам 6. Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время. 7. Продуктивная деятельность: рисование «Часы», изготовление макетов часов. 8. Игровая деятельность: игра-викторина «Кто больше знает о часах?», дидактические игры «Собери часы», «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки». 9. Взаимодействие с родителями: подбор картинок с изображением различных часов, подбор часов для выставки. 10. Выставка «Часы нашей семьи». 11. Изготовление плаката «Такие разные часы».

Рассматривание иллюстраций различных часов, беседа «Что я знаю о часах» Рассматривание различных часов, беседа «Часы из нашего дома»

Дидактическая игра «Собери часы», игра-викторина «Кто больше знает о часах» Дидактическая игра «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки»

Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время. Наблюдения за работой водных и песочных часов Наблюдения за работой солнечных часов

Итогом работы по реализации проекта стало создание выставки «Часы нашей семьи» и изготовление плаката «Такие разные часы»

Рефлексия: Познакомившись с историей возникновения часов, их использованием и необходимостью в жизни современного человека, дети поняли смысл слов из книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» – Человек, который попусту тратит время, сам не замечает как стареет.