Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 ); Устав МДОУ Красноборский детский сад «Колосок» (регистр. 180 от г.), Лицензия на образовательную деятельность серия от 18 ноября 2011 г. срок действия лицензии- бессрочно)..Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН» );
Программа ориентирована на разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям развития социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.) Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» ( издательство ООО «ТЦ Сфера» 2015) Е.В. Колесникова «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (издательство «Детство-пресс» 2002), Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
Цель- создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей ( способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия ДОО с семьей: изучать семьи детей; изучать интересы, мнения и запросы родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; расширять формы и способы сотрудничества с родителями; способствовать созданию особой творческой атмосферы; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье.
С целью организации традиционных событий эффективно используется комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приёмы из разных образовательных областей. Организуются доступные пониманию детьми сезонные праздники: День знаний «Праздник осени» День матери Новогодний карнавал Рождественские колядки «Коляда» Масленица «Проводы зимы» Праздник пап «Мой папа – самый лучший» Праздник мам и бабушек «8 МАРТА» День здоровья Встреча весны Праздник ко дню Победы «Защитники Отечества» Выпускной вечер День защиты детей