МБДОУ КУЛАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2016 г.
Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ
Целевой раздел - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа МБДОУ Кулаковский детский сад «Солнышко» разработана на основе: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ: «Тетя садлан Мары йылмы программа» В.Ф.Сапаев, Н.П. Егоров; «Цветные ладошки» А.И. Лыкова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева и Н.Н.Авдеева «Программа «Здоровье»» В.Г. Алямовская; «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнникова; «Ладушки» И. Коплунова, И. Новоскольцева. «Здравствуй мир»Программа ознакомления дошкольников с окружающим миром. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.; «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н.; Русский язык в старших группах национальных детских садов. Величук А.П. Баженова Е.А.; Обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Ахматгараева Т.Ф.
В ДОУ имеется логопедический пункт, которая работает по коррекционной программе: по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе предполагает координацию и преемственность в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и психолога.
Приоритетным направлением в МБДОУ является физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое развитие дошкольников в МБДОУ реализуется в: организованной образовательной деятельности в режимных моментах через виды деятельности: музыкально-художественную, театрализованную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую, игровую через кружковую работу
Цель образовательной Программы : Обеспечение воспитанникам физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
Программа направлена на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; использование потенциала социума с целью обогащения образовательного процесса; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирования опыта практической, познавательной, творческой деятельности; обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
Особенности развития детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (в каждой возрастной группе) Особенности развития детей, воспитывающихся в логопедической группе Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ
Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ : Целевые ориентиры образования в раннем возрасте; Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования; Планируемые результаты освоения коррекционной Программы; Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ по вариативному направлению – физическому развитию.
Содержательный раздел Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьями.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникация Безопасность Труд Социализация Познавательное развитие Основные задачи психолого-педагогической работы: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Речевое развитие Чтение художественной литературы развитие речи Физическое развитие Здоровье Физическая культура Обучение грамоте Обучение русскому языку
Художественно- эстетическое развитие Музыка Художественное творчество - особенности содержания продуктивной деятельности - кружковая работа - взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Организация коррекционно- развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи (в логопедической группе) Преемственность дошкольного и начального общего образования. План совместной работы школы и детского сада.
Организационный раздел ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дошкольных групп: Методическая литература, наглядно-дидактические пособия Парциальные программы ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ логопедической группы
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Первоклашка» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «До-Ми-Соль-ка» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Умники и умницы» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Разноцветный мир» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Здоровый дошкольник»
Спасибо за внимание! Творческих успехов!