МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота … Конфуций.
Проект : «Покормите птиц зимой ». Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : долгосрочный, (3 месяца ). Возраст детей : старшая группа (5-6 лет). Участники :воспитатели,дети старшей группы « Радуга», родители воспитанников.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о зимующих птицах, выяснят, чем питаются и как правильно их подкармливать.
Формировать знания детей о зимующих птицах. Помочь зимующим птицам города пережить холодную и суровую зиму. Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
* Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной ( практический): Содержание работы в процессе реализации проекта. 1. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др., *** 2. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, плаката «Зимующие птицы». *** 3. Отгадывание загадок о зимующих птицах. *** 4. Разучивание стихотворений о зимующих птицах. *** 5.Беседы: «Птицы зимой», «Кто заботится о птицах», «Чем можно кормить птиц?»
6. Музыка :Игра с пением « Ворон» р. н. прибаутка, исполнение поповки « Курица» музыка Тиличеевой, задание на развитие танцевально-игрового творчества « Задорные чижи», упражнение « Снегири» р. н. мелодия, слушание «Кукушка» М. Красева, игра на металлофоне « Петушок» М. Красева, игра с пением « Ворон» р. н. прибаутка, Слушание муз. пьесы «Воробей» *** 7. Подвижные игры: «Птички-невелички», «Вороны», «Птички в гнездышке сидят». «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». *** 8. Дидактические игры : «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы), «Чей хвост», «Кто улетел?» (развитие внимания) «Угадайте, что за птица?» «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы»,«Домино» (птицы),«Разрезные картинки»,
9. Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. *** 10. Наблюдение : синица, ворона,воробьи, голуби, *** 11. Художественное творчество: -Рисование « Снегири на ветке», « Стайка воробьёв». -Пластилинография «Сел на ветку снегирёк» -Лепка «Птичка «. - Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая». - *** 12. Изготовление шапочек птиц к подвижным играм. *** 13. Работа с родителями: -Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, заготовки корма для птиц. - Консультация : « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Побелело за окошком, Всё в снегу, какая ширь. Как румяная матрёшка - На крыльце живой снегирь. Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу И еще красней зимой Ярко – красный галстук мой.
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут!
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А. Яшин