Воспитатели: Гущанская Л.Д., Семкина Г.В.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровье ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Здоровье физическое Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика, самомассаж Динамические паузы Водные процедуры Воздушные ванны НОД по физкультуре, формированию ЗОЖ Режим дня, режим двигательной активности
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.
Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
Вот отличные картинки, Мы как гибкие пружинки. Пусть не сразу все дается, Поработать нам придется! НОД по физкультуре проводится два раза в неделю. Продолжительность занятия – 15 минут.
НОД по формированию здорового образа жизни способствует развитию бережного отношения к собственному здоровью.
Перед НОД необходимо проветривать помещение. На занятиях проводим физкультминутки для смены двигательной активности детей.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра, Занимайся детвора!
Подвижные и сюжетно-ролевые игры на свежем воздухе – важное условие укрепления и сохранения крепкого здоровья.
Мытье рук перед едой и формирование культуры поведения за столом – важное условие социализации детей с нарушением интеллекта.
Дневной сон
Коррегирующая гимнастика помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Кто у нас проснулся? Кто там потянулся? Уж мы тянемся-потянемся, Маленькими не останемся.
Особое внимание в режиме дня необходимо уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания: Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства); Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю)
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж, использование массажера «Su – Jock» Чтобы руки были сильными, Нужно их тренировать, Упражненья выполнять.
Профилактические упражнения для глаз 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо. 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх- вниз, вниз-вверх. 15 вращательных движений глазами слева-направо. 15 вращательных движений глазами справа-налево. 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Здоровье психологическое Релаксация Сказкотерапия Арттерапия (воздействие цветом и музыкой)
На занятиях и в свободное от занятий время используем музыкальное сопровождение, упражнения на снятие эмоционального напряжения.
Сказкотерапия развивает слуховое внимание, интонационную выразительность, мелкую моторику, воспитывает у детей эмпатию и эмоциональную отзывчивость.
Здоровье социальное Работа с родителями Праздники и развлечения Сюжетно – ролевые игры
Праздники и развлечения вовлекают весь педагогический коллектив, в том числе и родителей, к их подготовке и проведению.
Дети принимают активное участие в развлечениях, получают заряд положительных эмоций, учатся общаться друг с другом, доставлять радость близким и окружающим.
Работу с родителями проводим в форме бeсед, консультаций, круглых столов, привлекаем родителей к изготовлению пособий и подготовке праздников и досугов.
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Ах,ты Зимушка – зима!»
Сюжетно–ролевые игры формируют социально – приемлемые модели поведения, умение действовать сообща согласно сюжета игры, воспитывают доброжелательное отношение друг к другу. Они проводятся как в помещении, так и на улице.