Профилактика нарушений законодательства об образовании при подготовке и (или) оформлении локальных нормативных актов образовательными организациями
... В нарушение части 6 статьи 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела 3.6 устава Положение о совете обучающихся Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия, не свойственные совету обучающихся или противоречащие законодательству (например, определение функций органов, представляющих интересы обучающихся – Управляющий совет, Педагогический совет)
... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность совета обучающихся, руководствоваться действующим законодательством, уставом, локальными нормативными актами и методическими рекомендациями (статья 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»)
... В нарушение части 6 статьи 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела 3.6 устава Положение о совете родителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия, не свойственные совету родителей или противоречащие законодательству (например, организация работы по педагогическому всеобучу)
... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность совета родителей, руководствоваться действующим законодательством, уставом и иными локальным нормативными актами (статья 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: – мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; – пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: – в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями)); – с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о не усвоении обучающимся программы 1 класса.
... В нарушение статьи 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Положение о форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает оставление на повторный год обучения учеников 1- ых классов по основаниям, не предусмотренным законодательством
... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих промежуточную аттестацию обучающихся, необходимо руководствоваться действующим законодательством (статья 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» )
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от ФЗ.
... В нарушение статьи 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Положение о форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия образовательной организации, не предусмотренные законодательством
... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов необходимо руководствоваться действующим законодательством (статьи 121 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации обязаны сообщить в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей информацию о следующих сведениях: смерть родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения)
Задать интересующий вопрос или записаться на бесплатную консультацию возможно: по по телефону: 8(495) Юридическая клиника (консультация) ГАОУ ВО МГПУ Лаборатория образовательного права ГАОУ ВО МГПУ