Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством.
Advertisements

Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района.
Бурцева Т. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Словообразование и орфография. Повторение за курс 5 класса
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Транксрипт:

Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е

С…дением г…р…да не берут. Под л…рачий кам…ни в…да не т…чёт. Орфографическая разминка

Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся

Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся сидением города лерачий камени вода не течёт города камени

С ОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ, НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся сидением города лерачий камени вода не течёт города камени берут

Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е

Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму

Корни с чередованием - лаг -, - лож - -раст -, - ращ -, -рос - ? букв а - о

-лага –лож- перед Г – А есть суффикс –а- перед Ж -О

А ( перед СТ, Щ) -раст- -ращ- возраст растить выращивать приращение О (перед остальными) -рос- заросли вырос Исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав

РАСТЕРЕТЬ - РАСТИРАТЬ РАЗБЕРУ - РАЗБИРАТЬ ОТПЕРЕТЬ - ОТПИРАТЬ ЗАДЕРЁТ - ЗАДИРАТЬ ЗАМЕРЕТЬ - ЗАМИРАТЬ РАССТЕЛИТЬ - РАССТИЛАТЬ ВЫЖЕГ - ВЫЖИГАТЬ сов. вид несов. вид

И -бир- -мир- -дир- -пир- -тир- -блист- -жиг- -стил- Е -бер- -мер- -дер- -пер- -тер- -брест- -жег- -стел-

ИЗБИРАТЕЛИ - существительное БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ -прилагательное

Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай ! И Е

Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму

Заб…драться, зам…петь, прот…петь, расст…лать, запыл…стать, топ…петь, выж…гать, бл…стательный, отд…рать, заст…лить, сноб…ру, зап…раю, подб…раем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» (Андерсен Г.Х) замерла Молодцы!

2. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала снобидраться на родину» (Андерсен Г.Х) снобидраться Молодцы!

3. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый дени брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х) пробираясь Молодцы!

4. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Глаза у этой снобаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай снобаку» (Андерсен Г.Х) расстели Молодцы!

5. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х) протирая Молодцы!

Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить

Домашнее задание: «3» – Упр. 600, «4» – Упр. 601, «5» – Упр. 602 всем: выучить корни