Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е
С…дением г…р…да не берут. Под л…рачий кам…ни в…да не т…чёт. Орфографическая разминка
Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся
Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся сидением города лерачий камени вода не течёт города камени
С ОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ, НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК
Безударные гласные в корне слова Проверяемые НепроверяемыеЧередующиеся сидением города лерачий камени вода не течёт города камени берут
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е
Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму
Корни с чередованием - лаг -, - лож - -раст -, - ращ -, -рос - ? букв а - о
-лага –лож- перед Г – А есть суффикс –а- перед Ж -О
А ( перед СТ, Щ) -раст- -ращ- возраст растить выращивать приращение О (перед остальными) -рос- заросли вырос Исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав
РАСТЕРЕТЬ - РАСТИРАТЬ РАЗБЕРУ - РАЗБИРАТЬ ОТПЕРЕТЬ - ОТПИРАТЬ ЗАДЕРЁТ - ЗАДИРАТЬ ЗАМЕРЕТЬ - ЗАМИРАТЬ РАССТЕЛИТЬ - РАССТИЛАТЬ ВЫЖЕГ - ВЫЖИГАТЬ сов. вид несов. вид
И -бир- -мир- -дир- -пир- -тир- -блист- -жиг- -стил- Е -бер- -мер- -дер- -пер- -тер- -брест- -жег- -стел-
ИЗБИРАТЕЛИ - существительное БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ -прилагательное
Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай ! И Е
Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму
Заб…драться, зам…петь, прот…петь, расст…лать, запыл…стать, топ…петь, выж…гать, бл…стательный, отд…рать, заст…лить, сноб…ру, зап…раю, подб…раем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» (Андерсен Г.Х) замерла Молодцы!
2. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала снобидраться на родину» (Андерсен Г.Х) снобидраться Молодцы!
3. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый дени брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х) пробираясь Молодцы!
4. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «Глаза у этой снобаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай снобаку» (Андерсен Г.Х) расстели Молодцы!
5. Из предложения выпишите слово с орфограммой «Правописание чередующихся букв Е-И в корне». «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х) протирая Молодцы!
Цели урока: 1) познакомиться с условиями выбора букв е-и в корнях с чередованием, 2) научиться применять правило при написании слов с чередующимися гласными е-и в корне, 3) научиться графически выделять орфограмму
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить
Домашнее задание: «3» – Упр. 600, «4» – Упр. 601, «5» – Упр. 602 всем: выучить корни