ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад по теме: Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу Подготовила: Преподаватель математики Соломенникова Г.В год г.Ожерелье
Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формуле определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему А.С.Макаренко
ГИПОТЕЗА Если в основу обучения математике положить личностно-ориентированный подход к ученикам и на основе этого рассматривать и применять формы и методы дифференцированного обучения, то это позволит повысить качество знаний учащихся.
Основная идея обновления старшей ступени общего образования: образование должно стать Более индивидуальным Функциональным (в соответствии с тенденциями развития современного образования) Эффективным
Технология полного усвоения знаний Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся. Наличие повышенного уровня, который должно обеспечить образовательное учреждение интересующемуся, способному и трудолюбивому ученику.
Диалогичность общения Взаимодействия или сотрудничества Субъективность Принцип опоры на личные и потенциальные возможности Принципы педагогической поддержки становления ценностной основы самосознания учащегося
Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели Продумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления знаний учащихся. Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку. Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся. Проведение наблюдений за учащимися ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Индивидуальная. Образующий вид общения - опосредованное общение. Парная. Общение в парах постоянного состава. Групповая. Общение в группе коллективное общение в группе
Приемы коллективной познавательной деятельности: Взаимная консультация учащихся, взаимопроверка знаний, обращение к помощи старшекурсников в работе с младшими. В учении студентов нет принуждения, нет и страха из-за двойки иметь неприятности с родителями или преподавателями. Отметку при желании всегда можно исправить и повысить, пересдается вся тема. Учащийся старается учится без троек.
Овладение программным материалом в разных группах: -Репродуктивно- вариативный (уровень I) - Вариативно-эвристический (уровень II) - Эвристический(уровень II)
Требования к уроку: 1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям. 3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы. 5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу. 6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Схема учебного занятия: 1) Проверка итогов предыдущей работы. 2) Презентация нового материала( применение ИКТ). 3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых. 5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.