« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Advertisements

1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Воспитатель: Огиенко Юлия Владиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 «Радуга» «Актуальность формирования.
Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
«Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества». ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Математическое.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 21» Тема семинара: «МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Творческая презентация воспитателя старшей группы «Смешарики» Гаджиевой Патимат Султанмурадовны. «Роль сказки в формировании элементарных математических.
Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Транксрипт:

« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.

Актуальность Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Формирование элементарных математических представлений также происходит в детском саду. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми математических понятий, как число, счет, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Каждый взрослый знает, что математика- это очень важно!

Цель моей работы научить ребёнка постигать математику и верить в свои силы; развивать у детей память, мышление, внимание; преодолевать трудности и страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач через использование устного народного творчества и средством игры в игровых действиях.

В работе предлагается система познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с включением жанра сказки и сюжетно – дидактических игр с математическим содержанием.

Работа планируется по следующим разделам: «Числа и цифры первого десятка», «Решение логических задач», «Геометрические фигуры», «Обобщение и закрепление знаний». Она включает в себя занятия, игры, развлечения, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам – праздники.

Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям, найти клад, сложить, найти нужную фигуру, преобразить. В любой сказке целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно. Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки.

Используя сказки или сказочные сюжеты и дидактические игры, я знакомлю детей с математикой. Благодаря обучающей форме, игровым действиям и правилам дети непременно усваивают определенную «порцию» познавательного содержания. Провожу словесные, предметные игры и вне образовательной деятельности; настольно – печатные, как правило, в свободное время. Все они выполняют основные функции обучения – образовательную, воспитательную и развивающую

Список использованной литературы

Спасибо за внимание