« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Актуальность Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Формирование элементарных математических представлений также происходит в детском саду. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми математических понятий, как число, счет, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Каждый взрослый знает, что математика- это очень важно!
Цель моей работы научить ребёнка постигать математику и верить в свои силы; развивать у детей память, мышление, внимание; преодолевать трудности и страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач через использование устного народного творчества и средством игры в игровых действиях.
В работе предлагается система познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с включением жанра сказки и сюжетно – дидактических игр с математическим содержанием.
Работа планируется по следующим разделам: «Числа и цифры первого десятка», «Решение логических задач», «Геометрические фигуры», «Обобщение и закрепление знаний». Она включает в себя занятия, игры, развлечения, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам – праздники.
Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям, найти клад, сложить, найти нужную фигуру, преобразить. В любой сказке целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно. Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки.
Используя сказки или сказочные сюжеты и дидактические игры, я знакомлю детей с математикой. Благодаря обучающей форме, игровым действиям и правилам дети непременно усваивают определенную «порцию» познавательного содержания. Провожу словесные, предметные игры и вне образовательной деятельности; настольно – печатные, как правило, в свободное время. Все они выполняют основные функции обучения – образовательную, воспитательную и развивающую
Список использованной литературы
Спасибо за внимание