ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Требования создания образовательной среды: 1)Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2)Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3)Способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4)Создаёт условия для вариативного дошкольного образования; 5)Обеспечивает открытость дошкольного образования; 6)Создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
(основа образовательной среды любого ДОУ базисные требования N ПД и вариативные, с учётом времени ) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализации образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.
Специально организованная развивающая предметно-пространственная среда – насыщенная, естественная, комфортная, включает в себя: - предметное содержание; - пространственную организацию; - изменения во времени;
Показания для применения - задачи; - методическая поддержка; - подготовительная работа; - основной этап; ЗАДАЧИ: - создание максимально комфортных условий для каждой возрастной группы - подбор игр и игрушек с учётом возраста и возможностей детей; - лечебный эффект среды; Наличие в помещениях оборудования: - здоровьесберегающего; - позволяющего удовлетворять потребность в движении; - используемого в профилактических целях аэрооборудования, профилактики плоскостопия, тренажёров для глаз и др.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ППРС: - насыщенность; (возможности для обеспечения игровой, продуктивной изобразительной и других видов деятельности с учётом возраста детей). - трансформируемость; (предполагает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и складывающихся интересов). - полифункциональность; (возможность разнообразного использования различных составляющих среды, не закреплённых способами употребления). - вариативность; (различные виды пространства для игры, уединения, конструирования и периодическая сменяемость игрового материала) - доступность; (всех помещений + свободный доступ детей к игрушкам) - безопасность; (комплексная безопасность продукции игрушек, дидактического материала, предназначенного для детей, соответствие техническому регламенту, обучающие свойства, принадлежность к народным промыслам, пожарная, …)
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - охрану и укрепление физиологического и психологического здоровья; - духовно-нравственное воспитание; - качество дошкольного образования; - привлекательность для детей и родителей; - комфортность;
ТРЕБОВАНИЯ Са НПиН к ППРС: - гигиенические; - педагогические; - эстетические; С учётом основных видов детской деятельности: спокойная рабочая развития двигательной активности (картины, (столы, (спортивное, диванчики, настольные игры, оборудование, ковёр) кроватки) Изо уголки)
КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ППРС Организация разнообразных видов детской деятельности; Выявление и развитие способностей детей; Освоение основной общеобразовательной программы; Учёт национально-культурных, демографических, климатических условий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !